В продвижении сайта выделяют две важные составляющие: внешнее и внутреннее продвижение. Они неразрывно связаны друг с другом. При этом, достижение задач повышения посещаемости и ТОПа по определенным поисковым запросам невозможно без грамотной работы над обоими факторами.
В данной статье речь пойдет о базовых подходах к внешней оптимизации сайта, а именно о тех методах, которые позволят вам самостоятельно самым непосредственным образом оказывать влияние на поисковую выдачу.
Говоря о внешней оптимизации можно отметить, что сам процесс строится по следующей схеме:
- Формулировка целей и задач;
- Выбор методов работы;
- Определение стратегии;
- Анализ поступающих данных в процессе продвижение. Оценка достижения целей и выполнения задач.
Пойдем по порядку.
Формулировка целей и задач
Без этого никуда. Непосредственно перед началом вашей работы Вы уже должны понимать, какой результат будет являться индикатором успешности ваших действий по внешней оптимизации. Это может быть определенная посещаемость сайта, количество заказов с сайта, звонков или желаемое место по определенному запросу. От конечной цели будет зависеть выбор методов продвижения, стратегия, время, затраченное на внешнюю оптимизацию и бюджет.
Выбор методов работы
В большинстве своем работа по внешней оптимизации сайта сводится к созданию качественного и естественного ссылочного профиля сайта. Для этого используют следующие методы:
- продвижение статьями (гостевой постинг). Действенный метод, хотя и весьма дорогостоящий. Подробно о нем мы уже рассказывали в статье «продвижение сайта статьями».
- обмен ссылками. Используемый метод. Однако его использованием не следует злоупотреблять.
- покупка вечных ссылок. Вечные ссылки стоят гораздо дороже временных. Однако, если подсчитать совокупные расходы на поддержание временных на протяжении года и более, то выйдет что они стоят не так уж дешего. При этом, качественно сформированное техническое задание на размещение ссылки даст отличный эффект.
- покупка временных ссылок. Используют, но я бы не советовал. Как правило в силу того, что такие ссылки выглядят не естественно сайт нарывается на санкции.
- добавление сайта в каталоги. В данном пункте мы говорим о трастовых каталогах, таких как каталог DMOZ, Яндекс.Каталог и т.п. Прогонка вашого ресурса по обычной базе каталогов должного эффекта не принесет в силу целого ряда причин: низкие «пузомерки», ссылки скрыты от индексации и т.д.
Выбор того или иного метода (или группы методов) объясняется экономическими соображениями, временными затратами и компетентностью исполнителей.
В случае, если работа над внешней оптимизацией сайта производится уже на действующем проекте с имеющейся ссылочной историей, то на первом этапе необходимо произвести ссылочный аудит. Т.к. далеко не все ссылки одинаково полезны. Некоторые из них могут вообще наносить вред. От таких линков следует избавляться.
После этого, следует приступить к работе по наращиванию ссылочной массы. В этом вопросе, придерживайтесь следующих рекомендация:
- отдавайте предпочтение вечным ссылкам;
- на начальном этапе не гоните лошадей и не стремитесь получить пачку ссылок в первом месяце;
- ссылочную массу наращивайте плавно и постепенно;
- используйте широкий анкор-лист;
- не пренебрегайте безанкорными ссылками;
- ссылки должны быть с тематичных ресурсов;
- сайты доноры должны быть трастовыми;
- страницы, на которых проставляются ссылки, должны быть посещаемыми (иначе они в будущем могут выпасть из индекса);
- старайтесь получать ссылки с различных источников (социальные сети, порталы, блоги, форумы и т.д.).
- ссылки должны выглядеть естественно
Читайте в тему: "Типы ссылок, которые не любит Google"
Определение стратегии
В вопросе продвижения вы можете использовать самые различные стратегии, начиная от стратегии продвижения по низкочастотным запросам до комбинированных стратегий вашего собственного производства.
Под стратегией следует понимать пошаговый алгоритм использования различных методов продвижения, на определенный временной промежуток. Поэтому, определившись с целями и определив методы, лучше сформировать собственный план действий.
Анализ поступающих данных в процессе продвижение. Оценка достижения целей и выполнения задач
В процессе внешней оптимизации сайта следует внимательно отслеживать все процессы, которые происходят непосредственно после тех или иных действий. Важно понимать, что поисковые алгоритмы постоянно изменяются. И это, несомненно, сказывается на эффективности использования тех или иных методов. Если вы заметили, что какой-то из них выпадает, у вас появится возможность скорректировать собственные действия в процессе реализации стратегии и сохранить бюджет продвижения.
Для начала рекомендуется установить на сайт стандартные инструменты веб-аналитики, а именно Google Analitics и Яндекс.Метрику (как установить аналитику от Google читайте тут, яндекс.метрику здесь). Ну а дальше все зависит от вашего желания, интереса и поставленных целей.