Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Что такое траст сайта

Дата:8.01.15 в 13:25

Из названия не трудно догадаться, что в данном посте мы будем говорить о трасте сайта. Что это такое? Траст, если грубо и абстрактно, самый важный показатель сайта. Он обобщает другие важные показатели поисковых систем и формирует некий уровень доверия к сайту.

В качестве примера можно взять два абстрактных ресурса – ресурс А и блог Б. Ресурс А пишет уникальную статью и объемную статью, интенсивно и грамотно наращивает ссылочную массу, постит превьюшки на эту статью в социальной сети. При этом, внутренняя работа над тегами h1, h2, h3, alt, title и META-тегами на высоте. Но увы, блог Б со своей на первый взгляд скромной статейкой на какие-нибудь 1,5 тыс. символов просто влетает в ТОП. Вам может показаться это случайным или даже абсурдным, но это не так. Все дело как раз в трастовости блога Б.

Мы уже определились, что траст – уровень доверия к сайту поисковика. В свою очередь, если поисковая система доверяет сайту, она, несомненно, его награждает. Награждают высокими позициями в выдаче и как следствие отличной посещаемостью. Т.е. контенту сайта априори отдается предпочтение вследствие того, что он очень длительный промежуток времени снабжал пользователей первоклассными материалами и потенциально новый материал будет таким же полезным и качественным как выгруженные ранее.

Теперь поговорим о том, какие показатели влияют на трастовость сайта:

1. Ссылки с других трастовых сайтов

Ссылки с сайтов, которым доверяют поисковики, ценятся ими же. Поэтому, многие оптимизаторы и стремятся получить линки Яндекс.Каталога, каталога DMOZ, википедии и других сайтов своей тематической группы.

Ссылки с трастовых сайтов дело не дешевое, но одна такая ссылка может закрыть тысячу с гавносайтов (ГС).  Также следует понимать, что траст от ссылок может пойти как вверх, так и вниз при бездарном их наращивании.

По ссылкам уже неоднократно и много было написано, но еще раз подрезюмирую основное:

  • Наращивать ссылочную массу нужно очень постепенно;
  • В качестве сайтов доноров лучше всего выступают сайты вашей или схожей тематики, а также новостные порталы;
  • Сайты доноры должны иметь хороший траст и не быть заспамлены;
  • Показатель ссылочности сайта донора (отношение страниц с внешними ссылками, к общему числу страниц в индексе) должен быть как можно меньше;
  • При наращивании ссылок анкоры должны быть по максимуму естественными. К примеру: тут, здесь, читать далее, узнать больше, vaden-pro.ru
  • Линки должны вести со страниц различных по своему формату проектов: блогов, новостных порталов, персональных страниц, социальных сетей, качественных каталогов и т.д.

Скажем так, по ссылкам тут далеко не все, но это из самого основного. Нет времени изучать подробнее – возьмите хоть это на вооружение. А то, вроде как, ходить с камнем в руках во времена компьютеров не фонтан!

2. Внешние ссылки с сайта

Объем и качество внешней ссылочной массы также имеет огромное значение. Тщательно выбирайте на кого ссылаться. От последствий будет очень тяжело отделаться.

Если вашему сайту менее года настоятельно не рекомендую продавать с него ссылки. Зачем гробить собственную работу. На мой взгляд, вообще, наиболее верным решением было бы закрыть от индексации внешние ссылки, пока сайт не наберет траст.

3. Качество вашего ресурса

С позиции трастовости сайта очень важно чтобы ваш проект был, что называется качественным. Под качеством в этом пункте понимается:

  • Полезный для посетителей сайта контент;
  • Уникальный контент (Весь. Не занимайтесь душевным ананизмом и пишите статьи сами или же закажите, но не за 2 копейки у профессионала. Траст вас найдет сам, со всеми вытекающими);
  • Юзабилити сайта (посетителю должно быть не только полезно почитать статейки на сайте, но и удобно. Одним из первых акцентов в юзабилити является удобство навигации по сайту);
  • Высокая скорость загрузки страниц;
  • Отсутствие дубликатов страниц;
  • Отсутствие ошибок валидации;
  • Наличие страниц  об авторе/компании/организации и страницы «контакты»

4. Возраст сайта

Возраст сайта есть один из факторов определения степени доверия. Что это значит? Читаем по словам. Если Вы ничего с сайтом делать не будете, а станете просто ждать, пока сайту исполниться год, два или десять, то траст не вырастет. При этом, в совокупности мероприятий по повышению траста возраст сайта участвует. Т.е. чем выше возраст сайта, тем больших достижений Вы добиваетесь при одних и тех же затратах (временных, ресурсных и т.д.) за один и тот же календарный период.

Важно еще понимать, что для сайта и полгода мало и года тоже мало. Вы сначала должны пойти в школу с родителями, ну а потом на выходе вас должны отпустить самого в универ. Так и с сайтом, окончите школу, а там уже и универ, и общага… женская! не далеко.

5. Посещаемость

Чем выше число ваших уникальных посетителей, которые прибегают к вам со страниц блогов, социальных сетей, других порталов, тем больше вам доверяют поисковые системы.

6. Поведенческие факторы

Это последний из существенных пунктов, о которых я хотел рассказать в этом посте.

Сами понимаете, если человек зашел на поиск – нашел на нем ту инфу, которую потенциально хотел – перешел к вам – просидел у вас длительный промежуток времени – возможно еще что-то покликал и с чем-то ознакомился, и в конце даже поделился ссылкой в соц.сети то тогда вы the best! Такое поведение пользователя по идее и должно быть. Но к сожалению это не всегда так. Поэтому с пользователем нужно работать. И работать по следующим направлениям:

  • Время пребывания пользователя на сайте;
  • Время отказа;
  • Количество страниц просмотренных посетителем за один сеанс;
  • Наличие комментариев (активно обсуждаемые сайты по определению имеют лады с поведенческими факторами).

Так-то вроде бы и все! Надеюсь, Вы провели время за этим постом не зря. Если так, то и я свое время потратил с пользой.

Оценок: 4 (средняя 5 из 5)

Оценка: 
Ключевые слова: 
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
Курсы по продвижению (в открытом доступе)
Уровень сложности:
Начальный
Уровень сложности:
Начальный