По-прежнему важной и неотъемлемой частью внешней оптимизации сайта является формирования качественного ссылочного профиля сайта. Поэтому в приведенной статье речь пойдет о понятиях, имеющих к эму процессу самое непосредственное отношение.
Что такое анкор?
Анкор представляет собой видимую для пользователя, текстовую часть ссылки.
<a href="">Блог Vaden Pro</a>
По сути, пользователь сайта будет видеть только слово «тапки», которое и является анкором. В это же время остальной html код будет скрыт. При этом, кликнув по этому слову пользователь перейдет на другую страницу.
Стоит отметить, что соответствие каждого конкретного анкора той странице на которую попадет пользователь после клика будет тщательно оцениваться поисковой системой. Как не трудно догадаться текст анкора должен соответствовать содержимому страницы на которую ведет ссылка. В качестве примера можем взять страницу на которой стоит ссылка с анкором «жидкое мыло», при этом ведет он на страницу, рассказывающую о секретах посадки помидоров. Это безусловно неправильно и точно не понравится поисковой системе, которая не будет учитывать ее при ранжировании.
Как правило выделяют:
- Коммерческие анкоры;
- Некоммерческие анкоры;
- Безанкорные ссылки.
Такое разделение используется многими системами по продаже и обмену качественными ссылками. Теперь попробуем разобраться, что есть что.
Коммерческие анкоры - это такие анкоры, которые интересны владельцам сайтов с позиции привлечения трафика. К ним относятся: «купить iphone X», «отдых в ОАЭ», «создание сайтов в Киеве», «рестораны в Москве» и т.п.
Некоммерческие анкоры представляют собой такие анкоры, которые не ставят своей целью сбор сетевого трафика или являются формами названия компании. Пример: тут, здесь, смотреть там, на этой странице, источник, смотреть на сайте и т.д. Если это название компании, то для сайта Vaden Pro анкоры будут следующими: Ваден Про, Vaden-pro, блог Vaden Pro и т.д. Иногда ряд некоммерческих анкоров: тут, здесь и т.д. относят к безанкорным ссылкам.
Безанкорные ссылки (естественные анкоры) — это те ссылки у которых анкор представляет собой адрес сайта или его конкретной страницы. В качестве примера можно привести: vaden-pro.ru, , www.vaden-pro.ru и т.д.
С типами анкоров разобрались.
Относительно написания анкоров можно выделить следующие рекомендации:
- Текст анкора должен быть лаконичен. Не делайте слишком длинные ссылки. Чем больше символов в анкоре, тем меньше значение каждого конкретного слова в нем;
- Один анкор под одно ключевое слово. Не пытайтесь всунуть кучу ключей в один анкор;
- Анкор должен быть кратким представлением материала, который находится по ссылке. Можно использовать ключевые слова той страницы на которую вы ставите ссылку;
- Видоизменяйте, дополняйте анкоры на одну и ту же страницу;
- Не используйте точки и запятые внутри вашего анкора. Это может повлиять на его интерпретацию поисковым роботом.
Анкорное ранжирование
Бывает, что вбивая определенный запрос в поиск, вы получаете сниппет сайта, в котором сам запрос не присутствует. При этом, сайт расположен очень высоко. Возникает вопрос почему? Это как раз и объясняется тем, что на конкретную страницу проставлена ссылка (или много ссылок) анкор которой соответствует определенному запоросу.
Из вышеизложенного можно сделать главный вывод, что ссылочные анкоры несомненно помогают продвигать сайт под то или иной поисковый запрос.
Анкоры при перелинковке страниц
Важно понимать, что линки с внутренних страниц сайта ведущие также на внутренние страницы сайта есть важный процесс перераспределения весов страниц, который получил название внутренняя перелинковка. Именно она способна выдвинуть определенные страницы в TOP поисковиков без материальных затрат (как правило по низкочастотным запросам). Стоит отметить, что в отличие от внешней оптимизации анкоры для внутренней можно использовать любые (хоть все коммерческой направленности). Главное, старайтесь их разбавить, чтобы увеличить ваш анкор-лист.
Анкор-лист
Анкор-лист представляет собой сумму всех анкоров, которые ведут на определенную страницу (url-адрес).
С позиции продвижения грамотное создание анкор-листа и придерживание определенных правил в процессе создания ссылочного профиля страницы залог успеха
Мы выбрали самые важные рекомендации относительно составления анкор-листа и собрали их в список, приведенный ниже:
- Вне зависимости занимаетесь ли вы внутренней перелинковкой или внешней оптимизацией сайта анкор-лист должен быть как можно более разнообразным. Чем больше анкор-лист тем лучше;
- Если оценивать анкор-лист в процентном соотношении, то коммерческих запросов в нем должно быть не более 35%. Остальные 65 и более процентов составляют некоммерческие запросы и безанкорные ссылки. При этом, количество некоммерческих запросов может составлять от 20 до 50%.
Околоссылочный текст
Околоссылочный текст очень важен. Он может располагаться с обеих сторон ссылки и оказывать огромное влияние на интерпретацию того или иного линка поисковой системой.
Многочисленные исследования в сети говорят о том, что в частности поисковая система Яндекс учитывает 11 слов без учета слова ссылки (со ссылкой 12), которые в дальнейшем попадают в анкор-лист. При этом выбор 11 слов из левой или правой части объясняется самой близостью их содержания к контенту расположенному по ссылке.
Мы выделили несколько важных рекомендаций относительно околоссылочного текста:
- Как и анкор околоссылочный текст должен давать максимум информации пользователю о материале, на который вы ссылаетесь;
- Если ссылка безанкорная (естественный анкор), то наличие околоссылочного текста обязательно. Однако, я бы советовал всегда работать над околоссылочным текстом вне зависимости от типа анкора;
- Околоссылочный текст должен быть тематически близок к материалу расположенному по ссылке. Однако если говорить об идеале, то должно соблюдаться тематическое подобие между околоссылочным текстом, самой статьей и материалом ссылки.
В приведенной статье мы попытались обобщить опыт многих вебмастеров и наш в частности. Надеемся, у нас это получилось. Если у вас остались вопросы, ждем их в комментариях.