Фактически завершен первый квартал 2016 года и можно уверено отметить, что основные тренды 2015 уверено перешли в новый год, и будут продолжать задавать тон в социальном маркетинге еще долгое время.
Этот год будет проходить под лозунгом работы с людьми и для людей. А что еще можно было ожидать от работы в социальных сетях? Так что всем нам придется стать немного открытие, добрее и оперативнее, чтобы соответствовать текущим трендам в SMM.
Employee Amplification — привлечение собственных сотрудников
Привлечение собственных сотрудников для ведения корпоративного блога или ответа на вопросы подписчиков практика давно известная и хорошо распространенная. Ее используют все компании, и тут не будет исключением даже Google, которая отправила своих разработчиков общаться на тематических форумах.
Сегодня понятие SMM Employee Amplification получило новую форму. Во-первых, аккаунты сотрудников должны работать на общий корпоративный имидж. Они не просто подписаны на собственные группы и изредка принимают в них участие, а общаются наравне с другими посетителя. Нужно поставить четкие рамки, что могут делать ваши сотрудники, действуя якобы от себя лично, какие советы давать, каким контентом поделиться, какие вопросы из жизни компании могут обсудить под видом обычной беседы и т.п. Особо смелые фирмы идут дальше и разрешают общение своих сотрудников на темы близкие к внутренним корпоративным на сторонних площадках. Так вы формируете образ компании, в которой все хорошо, открыто и отличная дружеская атмосфера. Просто одно сплошное удовольствие работать с такими парнями и девчонками.
H2H Marketing — маркетинг от человека к человеку
Главная цель этого SMM приема заключается в помощи людям. Ваши клиенты должны быть счастливы, чувствовать, что они для вас не источник финансирования, а лучшие друзья, о которых заботятся.
Правильный H2H Marketing имеет две составляющие. Часть 1 — вы решаете пускай незначительную, но существующую проблему вашего постоянного или потенциального клиента. Делаете это бесплатно и оперативно, это может быть, как вовремя данный совет, так и небольшая фирменная услуга (подарочный товар). Часть 2 — мало просто сделать доброе дело, нужно чтобы об этом узнала общественность, и совершенный поступок стал работать на вашу репутацию.
В некоторых случаях целесообразно даже делать «большие» хорошие дела, если они способны вызвать резонанс в обществе и поднять вашу популярность на совершенно новую высот.
Digital Marketing — цифровой маркетинг
Это комплексное понятие, в которое одновременно входит создание, развитие и оптимизация рекламного контента, а также улучшение производительности сайта. Согласно статистике порядка 69% переходов на сайты формата B2C и B2B обеспечивает именно реклама. Несмотря на относительно преклонный возраст этого направления, оно все еще на коне и требует к себе особого внимания.
Trendjacking - Тренджэкинг
Согласны, что перевод этого SMM понятия в подзаголовке не сильно помог с его пониманием. Но все не так сложно как могло бы показаться. Сейчас в среде блогеров, особенно на платформе микроблогов Twitter, постоянно возникают оживленные дискуссии на различные темы. Задача же маркетолога заключается в том, чтобы оказаться в тренде и успеть пропиарить компанию клиента в процессе обсуждения такой горячей тематики. Настоящие гуру тренджэкинга не просто находят актуальные обсуждения и вовремя подключаются к беседе, но и создают собственный тренд и делают его популярным среди широкой аудитории.
Real Time Engagement — взаимодействие в реальном времени
В стратегии работы с клиентами все актуальнее становится быстрая реакция на обращения аудитории. Если посмотреть статистику, то четверть людей считают, достаточным по скорости ответ, направленный в течение 30 минут. Чуть меньше половины согласны подождать до 1 часа, после чего могут попробовать обратиться к кому-то еще. И чуть больше 50%, пока еще не против ждать вашей реакции до конца рабочего дня, или даже в начале следующего.
Заметьте, никто не будет ждать, пока вы прореагируете через 2-3 суток, это считается грубейшим неуважением и ощутимо бьет по репутации. Чем оперативнее будет действовать команда поддержки, тем лучше, возможно им даже придется брать работу на дом, т.к. многие клиенты сначала задают вопрос и ждут ответа, и только потом пробуют уточнить ваш рабочий график. Для компаний, которые не могут позволить себе круглосуточную поддержку, полезно будет завести бота. Он будет давать первичный ответ. Что-то вроде: «Ваш вопрос очень важен для нас, наш менеджер свяжется с вами, сразу после прихода утром в офис».
Social Listening — мониторинг социальных сетей
Если переводить дословно, то нужно слушать социальную среду. Для того чтобы строить стратегию своего продвижения и оценивать ее успешность, важно знать что думают о бренде клиенты и целевая аудитория. Отследить все сообщения, в которых будет идти речь о вашей компании, если она на слуху, будет невозможно. Это только страшные FBI и CIA могут прослушивать всех и вся, и даже технику Apple взламывать. Но нам этого и не нужно, для начала достаточно будет отслеживать информацию, проводя поиск по ключевым словам. Такими ключами будет название фирмы, и названия основных товаров или услуг. В дальнейшем можно создать базу сообществ, в которых часто упоминают нужные ключи, и начинать их мониторить более подробно, а позже и работать с ними.
Это далеко не все что можно и нужно рассказать про тренды SMM 2016. Если у вас есть что добавить, будем рады продолжить дискуссию в комментариях.