Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Как правильно продвигать сезонный бизнес

Есть такое понятие как сезонный товар или сезонная услуга. Самый простой пример это мороженное и кондиционеры, спрос на оба товара резко возрастает летом и практически исчезает с наступлением осенних холодов.
Советы по продвижению сезонного бизнеса
Для тех чье дело основано на аналогичных предложениях, важно успеть выжать максимум прибыли на пике спроса. Наша сегодняшняя тема, как правильно продвигать сезонный бизнес в интернет-пространстве.

Что такое сезонная тематика

Под сезонным бизнесом мы понимаем такие тематики, спрос на которые резко возрастает с наступлением определенного времени или при совпадении ряда условий. Для начала давайте разберемся, как понять, что ваш товар или услуга является сезонным, не только для вас, но и для потенциальной клиентской аудитории. Для этого в поисковой строке браузера прописываем «Яндекс вордстад история» и первым результатом у нас будет ссылка на привычный многим сервис подбора ключевых слов, но с небольшим отличием. Тут вы не просто смотрите частоту запроса, а видите график за два года, где выведены помесячные средние данные. Если по вашим ключам есть высокие пики в определенное время, следовательно, бизнес является сезонным.
Теперь скажем пару слов о классификации сезонных тематик:

  • Периодические — спрос на товар или услугу есть круглый год, но в сезон он увеличивается в несколько раз. Такой бизнес следует продвигать постоянно, активизируя свои рекламные кампании и прочие усилия во время пикового спроса.
  • Событийные — хороший пример подарки к восьмому марта, которые начиная с 9-го числа уже никому не нужны до следующего праздника. В этом случае спрос появляется незадолго до самого события и потом опускается практически до нуля. При продвижении таких тематик важно подготовится к сезону, и запустить агрессивное продвижение в нужное время.
  • Ситуативные — это предложения, которые зависят от выполнения определенного условия. Например, рано или поздно в Apple сделают iPhone 8 и люди начнут искать информацию о нем, приобретать аксессуары, обращаться в сервисные центры и т.д. Подобные тематики можно предсказать наперед, и пока ваши конкуренты будут пытаться впрыгнуть на подножку идущего поезда, вы будете комфортно располагаться в кресле пассажира первого класса.

Как подготовиться к продвижению

Зная о том какая у вас тематика, вы решаете основной вопрос — предварительно готовитесь к ее продвижению. Самый простой вариант подразумевает подготовку посадочных страниц и ведение рекламной кампании в контекстной сети.
Тут нет ничего сложного, вы заблаговременно собираете ключевые слова. Сделать это можно во время предыдущего сезона или проявить смекалку и к тематике, в которой главное приставка 2017, вы просто допишите на следующий год 2018. Имея на руках семантику, вы делаете посадочные страницы релевантные будущим запросам, их следует выложить в сеть за 2-8 недель до начала работы, чтобы поисковые системы успели их проиндексировать. Параллельно ведется настройка рекламной кампании в выбранном вами сервисе, чтобы в нужное время вам было достаточно запустить ее в работу одним кликом.
Для поискового продвижения и раскрутки в социальных сетях после сбора семантики нужно засесть за основательную работу по созданию контента. Для поиска важно успеть ввести все страницы в индекс, пока пользователи не начали массово вводить ваши запросы. Также обязательно уточняются новые требования поисковых систем, чтобы из лучших побуждений не влететь под какой-то новый фильтр. Для социальных сетей контента понадобится еще больше и раскрутку своей страницы следует запустить заранее, чтобы собрать нужное количество аудитории. Также важно удерживать этих людей в межсезонье.
Обязательная рекомендация для тех, кто входит в свой первый сезон или впервые решил подготовиться к нему основательно. Протестируйте сайт на способность выдержать резкое повышение трафика. Ожидаемые проблемы в таком случае: увеличение скорости загрузки страницы, отказ определенных форм и скриптов, неправильное отображение контента. Также важно подготовить к росту спроса и оффлайновую часть бизнеса, у вас должно быть достаточно товара на складе и сотрудников, чтобы его продавать.

Заключение

Нельзя дать 100% гарантию, что у вас с первого раза получится значительно обогатиться во время сезона. Продвижение вещь простая только на первый взгляд и большую роль в данном деле играет опыт. Поэтому после того как пик спроса спадает, не спешите почивать на лаврах, а займитесь тщательным анализом достигнутых результатов. Нужно сделать правильные выводы, чтобы достойно подготовиться к следующему сезону и увеличить свою прибыль.

как выбрать брокера на фондовом рынке.