Есть такое понятие как сезонный товар или сезонная услуга. Самый простой пример это мороженное и кондиционеры, спрос на оба товара резко возрастает летом и практически исчезает с наступлением осенних холодов.
Для тех чье дело основано на аналогичных предложениях, важно успеть выжать максимум прибыли на пике спроса. Наша сегодняшняя тема, как правильно продвигать сезонный бизнес в интернет-пространстве.
Что такое сезонная тематика
Под сезонным бизнесом мы понимаем такие тематики, спрос на которые резко возрастает с наступлением определенного времени или при совпадении ряда условий. Для начала давайте разберемся, как понять, что ваш товар или услуга является сезонным, не только для вас, но и для потенциальной клиентской аудитории. Для этого в поисковой строке браузера прописываем «Яндекс вордстад история» и первым результатом у нас будет ссылка на привычный многим сервис подбора ключевых слов, но с небольшим отличием. Тут вы не просто смотрите частоту запроса, а видите график за два года, где выведены помесячные средние данные. Если по вашим ключам есть высокие пики в определенное время, следовательно, бизнес является сезонным.
Теперь скажем пару слов о классификации сезонных тематик:
- Периодические — спрос на товар или услугу есть круглый год, но в сезон он увеличивается в несколько раз. Такой бизнес следует продвигать постоянно, активизируя свои рекламные кампании и прочие усилия во время пикового спроса.
- Событийные — хороший пример подарки к восьмому марта, которые начиная с 9-го числа уже никому не нужны до следующего праздника. В этом случае спрос появляется незадолго до самого события и потом опускается практически до нуля. При продвижении таких тематик важно подготовится к сезону, и запустить агрессивное продвижение в нужное время.
- Ситуативные — это предложения, которые зависят от выполнения определенного условия. Например, рано или поздно в Apple сделают iPhone 8 и люди начнут искать информацию о нем, приобретать аксессуары, обращаться в сервисные центры и т.д. Подобные тематики можно предсказать наперед, и пока ваши конкуренты будут пытаться впрыгнуть на подножку идущего поезда, вы будете комфортно располагаться в кресле пассажира первого класса.
Как подготовиться к продвижению
Зная о том какая у вас тематика, вы решаете основной вопрос — предварительно готовитесь к ее продвижению. Самый простой вариант подразумевает подготовку посадочных страниц и ведение рекламной кампании в контекстной сети.
Тут нет ничего сложного, вы заблаговременно собираете ключевые слова. Сделать это можно во время предыдущего сезона или проявить смекалку и к тематике, в которой главное приставка 2017, вы просто допишите на следующий год 2018. Имея на руках семантику, вы делаете посадочные страницы релевантные будущим запросам, их следует выложить в сеть за 2-8 недель до начала работы, чтобы поисковые системы успели их проиндексировать. Параллельно ведется настройка рекламной кампании в выбранном вами сервисе, чтобы в нужное время вам было достаточно запустить ее в работу одним кликом.
Для поискового продвижения и раскрутки в социальных сетях после сбора семантики нужно засесть за основательную работу по созданию контента. Для поиска важно успеть ввести все страницы в индекс, пока пользователи не начали массово вводить ваши запросы. Также обязательно уточняются новые требования поисковых систем, чтобы из лучших побуждений не влететь под какой-то новый фильтр. Для социальных сетей контента понадобится еще больше и раскрутку своей страницы следует запустить заранее, чтобы собрать нужное количество аудитории. Также важно удерживать этих людей в межсезонье.
Обязательная рекомендация для тех, кто входит в свой первый сезон или впервые решил подготовиться к нему основательно. Протестируйте сайт на способность выдержать резкое повышение трафика. Ожидаемые проблемы в таком случае: увеличение скорости загрузки страницы, отказ определенных форм и скриптов, неправильное отображение контента. Также важно подготовить к росту спроса и оффлайновую часть бизнеса, у вас должно быть достаточно товара на складе и сотрудников, чтобы его продавать.
Заключение
Нельзя дать 100% гарантию, что у вас с первого раза получится значительно обогатиться во время сезона. Продвижение вещь простая только на первый взгляд и большую роль в данном деле играет опыт. Поэтому после того как пик спроса спадает, не спешите почивать на лаврах, а займитесь тщательным анализом достигнутых результатов. Нужно сделать правильные выводы, чтобы достойно подготовиться к следующему сезону и увеличить свою прибыль.