Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Что должен уметь копирайтер?

Дата:19.04.16 в 11:58

Если вы занимаетесь разработкой сайтов или их поисковым продвижением, то вам в команду позарез необходим высококлассный веб-копирайтер. О том, какими навыками должен обладать этот специалист и пойдет речь в этой статье.

Что должен уметь веб-копирайтер

Для того чтобы было удобно разобраться в том что должен уметь копирайтер, мы разделим нашу тему на профессиональные и человеческие качества. В конце вы поймете, почему только в указанном нами сочетании, автор становится гуру в создании текстов для сети интернет.

Профессиональный скилл

На первый взгляд все вроде бы понятно, копирайтер должен уметь много и хорошо писать, но это лишь верхушка айсберга. Вот примерный список того, без чего не может обойтись профессиональный автор.

Словарный запас. Если мастерски не владеешь словом, то вряд ли сможешь предложить аудитории удобно читаемый текст. Заметить недоработки в этом плане очень легко, автор, не имеющий достаточного словарного запаса, пишет сухо и постоянно грешит тавтологией. Еще один признак отставания в этом вопросе – подбор неправильных синонимов, которые не применяются в данном контексте и приводят к смысловым ляпам.

Умение быстро разобраться в незнакомой теме. У каждого есть своя любимая тематика, но ведь надо делать тексты для клиента. Профи должен уметь быстро разобраться в любое теме, чтобы справится с поставленной перед ним задачей. На первый взгляд решение тривиально, просто гуглим несколько статей и вот мы в силах написать собственную. На практике все куда сложнее, важно не просто найти материалы по теме, а убедиться в их объективности, после чего выделить основное зерно и прирастить к своему древу знаний. Вот почему желательно брать на работу людей, которые уже прошли Высшую школу, там отлично учат находить, оценивать и впитывать знания в сжатые сроки. Также признак мастера копирайта – постоянное совершенствование. Когда он пишет на определенную тему, то пропускает эти знания через себя, и спустя какое-то время может создавать новые публикации без каких либо исходных текстов.

Владение разными стилями письма. Писать следует не для клиента, а для аудитории его интернет-проекта. Поэтому нужно уметь подстраиваться под посетителей сайта, чтобы они чувствовали, что с ними говорят на их языке. Это вызывает доверие и как следствие повышает конверсию.

Знание базовых принципов SEO. Мы дошли до области знаний, которые касаются такого специалиста как веб-копирайтер. Понятие SEO текста известно многим, но далеко не все умеют им пользоваться. Если для кандидата в авторы оптимизированный текст заключается только во вписывание ключей, значит, его дорога к мастерству по созданию статей и описаний для сайтов только началась. Настоящий профи умеет сделать структурированный текст, знает, что такое иерархия подзаголовков, как и для чего создавать расширенные списки. Веб-копирайтер должен видеть разницу между ВЧ и НЧ запросами, уметь подбирать нужные ключи и дополнительные слова, грамотно вписывать их в текст и никогда не занимается спамом анкорами. Сюда можно добавить понятия тошноты и водянистости текста, хотя если человек умеет хорошо писать, то на подобных мелочах никогда не спотыкается и проверяет их исключительно для порядка.

PR-тексты и контент-маркетинг. В сети не пишут ради славы, 99,9% работ создаются от имени компании или владельца сайта, а реальный автор всегда в тени. Поэтому все тексты создаются с определенной целью, одни для рекламы, вторые для стимулирования покупки, третьи работают на формирование положительной репутации и т.д. Написать статью на заданную тему это лишь часть работы, нужно чтобы она соответствовала правилам создания контента для конкретной площадки (блог, интернет-магазин, социальная сеть, email-рассылка) и выполняла определенную цель.

Базовое сайтостроение. При ведении блогов и новостных лент все максимально просто, у вас есть статья, которая будет размещена на сайте как обычно сверху вниз и расположена в центре внимания посетителя. А вот выполняя заказы по наполнению, часто сталкиваешься с такими требованиями, как разделить текст на два примерно одинаковые блока. Написать 3-4 текста на одну тему, чтобы каждый из них имел вид законченной мини-статьи, но вместе они формировали единую публикацию. Если копирайтер не представляет, как будет происходить наполнение сайта, то он никогда не справится с подобной задачей, а контент-менеджер потратит на внесение такой работы времени примерно столько же, сколько понадобилось автору чтобы написать статью. Ну и кому нужен такой результат?

Личные данные

Чтобы получить перечисленные выше профессиональные навыки копирайтер должен обладать определенными характеристиками.

IQ. Данный показатель напрямую влияет на возможность успешно учиться и применять знания на практике.

Настойчивость. Никто не говорил, что будет легко, совершенствоваться придется постоянно, расширяя круг доступных для работы направлений и получая новые знания в связанных областях. Особенно сложно приходится тогда, когда попадается тема, вызывающая рвотный рефлекс. Такой черный список есть у каждого автора, но профи знает, как переступить через себя и выдать качественный материал.

Уверенность. Важно быть уверенным в себе и уметь отстаивать свою точку зрения. Хороший автор может сделать правильный вывод в конце своей статьи и не боятся поделиться своей точкой зрения.

Страсть к работе. Труд хорошего копирайтера достоин не менее хорошей оплаты, но для него деньги не должны быть самоцелью. Такой автор должен любить свою работу и переживать за судьбу созданных текстов, вкладывая в каждый их них частику своей души. Аудитория чувствует такие публикации на подсознательном уровне и охотнее на них отзывается.

Коммуникабельность. Создание текстов для всемирной паутины, особенно для социальных сетей, это больше общение, чем изложение материала. Чтобы научиться говорить с аудиторией сайта, для начала следует стать мастером коммуникабельности в реальном мире.

Вместо вывода

Если вы ищите профессионального копирайтера для своей команды и пересмотрели уже множество авторов, попробуйте воспитать его самостоятельно. Для этого найдите человека имеющего необходимые личные характеристики и умеющего хорошо писать, а профессиональные знания вложите в него самостоятельно.

Оценок: 1 (средняя 5 из 5)

Оценка: 
Ключевые слова: 
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
Курсы по продвижению (в открытом доступе)
Уровень сложности:
Начальный
Уровень сложности:
Начальный