Email-маркетинг на сегодняшний день является одним из самых эффективных каналов для продвижения его секрет кроется в простоте и более низкой стоимости внедрения, а также широкого охвата пользователей.
Многие считают, что заниматься email маркетингом просто: просто разослать письма и ждать звонков. Согласно проведенных исследований только 30% подписчиков просмотря письмо и только 4% перейдут на Ваш сайт. В данной статье мы расскажем о 7 наиболее частых ошибках, совершаемых интерент-маркетолагами.
1. Рассылка без согласия получателя
Разрешение на получение писем — основное правило и базис для построения эффективного email-маркетинга. Человек устроен так что любая неопределенность действует как стресс, а, следовательно, самовольная рассылка не принесет Вам положительных результатов. Сообщение отправится СПАМ, а связь с клиентом будет утеряна.
Правильным решением в таком случае будет создание удобной формы для подписки на сайте. Или предложить пользователю бонусы и скидки на этапе регистрации аккаунта на сайте.
2. Слишком частая рассылка
Пользователь дает свое согласие на получение от Вас предложение он надеется получать информацию которая будет ему полезна. Если рассылка осуществляется очень часто, то диалог, который вы выстраиваете будет вызывать только неудобство и дискомфорт. Это приводит к снижению лояльности и в большинстве своем к поиску других сайтов способных удовлетворить потребности пользователей, и это даже при условии высокой лояльности к Вашему сайту.
Ниже приведена статистика из которой можем увидеть, что лишь 7,8% пользователей готовы ежедневно получать рассылки, 14.5% на получение писем два - три раза в неделю, 40,7 не более одного раза в неделю и около 19,9% — не более одного раза в месяц.
Правильным решением в такой ситуации будет отправка сообщений в комфортное для получателя время и с удобной для них частотой. Данный подход позволяет добиться максимального отклика и продаж.
3. Пренебрежение интересами пользователей
Сообщения с подборкой стандартных товаров не только не дадут желаемого результата, то есть перехода на сайт, но и снизят доверие к вашему ресурсу. Золотое правило при котором: если клиент ощущает дискомфорт, он уйдет к конкуренту.
Единственно правильным решение в таком случае будет использование сегментирование по аудиториям и персонализация сообщений. Анализируйте своих покупателей, это позволит постоянно улучшать качество рассылки, и сделать Ваши письма интересными.
4. Невозможность отписаться
Без сомнений каждый предприниматель стремится создать базу постоянных клиентов, а уже после и удержать ее. Несмотря на это важно предоставить получателям возможность отказаться от рассылки. В ином случае подписчик либо заблокирует сайт, либо же закинет в папку Спама.
Правильным в таком случает будет добавить в футер вашего письма ссылку для отмены подписки на email-рассылку. Процесс отписки долен быть простым, в один клик.
5. Ошибки в письме
Е-mail маркетинг позволяет поднять уровень доверия к Вашему бренду за счет рассылки интересной информации. Однако бывают и неприятные ситуации к примеру - в рассылке Вы
обращаетесь к клиенту по имени, но пользователь либо указал неправильно имя, либо же совсем его не указал. В результате чего приходят письма, которые начинаются с фразы: «Здраствуйте, Username!». Что будет в дальнейшем я думаю говорить не стоит, пользователь закроет письмо даже не читая его.
Что же делать? Тщательно проработайте все аспекты сообщения. Обратите внимание на возможность использования имени получателя и продумайте вариант рассылки, при условии что имя получателя Вам неизвестно.
6. Только коммерческие предложения в рассылке
Желание продать всегда похвально, но, если клиент будет видеть только стремление продать, он никогда не станет Вашим постоянным покупателем. Рассылки с предложением что-то купить хорошо работают лишь сейчас и в данным момент времени, но в долгосрочной перспективе главным фактором является доверие покупателей. Рано или поздно даже самые лояльные покупатели заметят в уловки и поймут что ими манипулируют.
Разбавьте ваши коммерческие рассылки полезным для пользователя контентом. Это могут быть как простые привлекательные фото, так и видеозаписи демонстрирующие Ваш товар или способы его применения.
7. Отсутствие списка недовольных клиентов
Многие маркетологи и владельцы интернет магазинов попросту игнорируют недовольных покупателей и надеются, что все как-то само разрешится. Но есть одно, но как бы идеально Вы не работали — у всех бывают провалы — ошибки в оформлении заказа, не смогли вовремя отправить, перепутали цвет. Не обращать внимания и не обрабатывать отрицательные отзывы и заявки — частая и очень грубая ошибка. По статистике 85% клиентов не вернется в Ваш магазин если его жалобу не рассмотрят.
Правильным решением будет выделить отдельно список недовольных клиентов. И персонализировать рассылку данным клиентам, в которых сделайте интересные предложения, которые помогут вернуть доверие к бренду.