В данном посте речь пойдет о достаточно интересном способе продвижения, который называется crowd marketing. В переводе с английского crowd — это толпа. Исходя из этого, определение термина можно представить следующим образом.
Крауд маркетинг — комплекс мероприятий (технология продвижения) направленных на повышение продаж конкретного товара, основанный на рекомендациях пользователей за счет популяризации бренда или сайта в сети интернет.
Сущность крауд маркетинга кроется в неявных рекомендациях авторитетных пользователей (экспертов) на полезные ресурсы, которые по своей сути являются коммерческими.
Работает это следующим образом: компания, которая ставит целью достижение продаж конкретного товара, к примеру аккумуляторов для автомобилей регистрирует группу аккаунтов как в социальных сетях, так и на авторитетных сайтах собственного сегмента привязанных регионально к зоне в которой планируются продажи. После этого, посредством аккаунтов компания или ее представитель выступают экспертами в конкретной области и помогают дельными советами на всех оговоренных площадках. В процессе диалогов эксперт не ставит перед собой цель продать, а лишь рекомендует, к примеру, те или иные материалы для более детального изучения вопроса. При этом, сами рекомендации лежат на сайте с которого планируются продажи. В случае если рекомендации окажутся дельными пользователи сделают ожидающиеся от них действия — репост статьи, публикация ссылки в соц.сетях и на сторонних сайтах и т.д.
В дальнейшем пользователи раз за разом будут видеть одни и те же страницы сайта с искомым содержимым или сообщения одного и того же эксперта, что создаст положительный имидж продвигаемому бренду. При этом, в случае если у пользователя возникнет поломка, которую он не сможет решить самостоятельно у него в мыслях сразу же возникнет сайт на котором он находил нужные ответы и который может помимо них предоставить услуги по продаже нового аккумулятора.
Крауд маркетинг включает работу по следующим направлениям:
- Отслеживание комментариев и отзывов о продвигаемом продукте или компании в социальных сетях, форумах и тематических сайтах;
- Поиск и создание упоминаний о продукте или компании;
- Осуществление постоянного мониторинга за сайтами вопросов и ответов по тематике продукта;
- Коммуникация с пользователями по вопросам связанным с продвигаемым товаром, компанией, услугой или сайтом, а также предоставление им экспертной помощи. При этом рекомендация выполнения какого-либо действия осуществляется в виде скрытого маркетинга.
PR, SMM и SEO
Таким образом crowd маркетинг касается целого ряда вопросов PR, SMM, SEO за счет того, что включает в себя:
- формирование позитивного имиджа компании, бренда, продукта, сайта
- упоминания о бренде;
- влияние на трафик;
- увеличение ссылочной массы;
- повышение позиций сайта в результатах поисковой выдачи.
Вывод:
Основа crowd маркетинга общение. Никаких продаж. Никаких слов о продажах. Люди от этого банально устали. Вы продадите тогда когда заслужите доверие, получите хороший отклик на экспертные оценки и в том случае если Вы смогли вдолбить людям, что вы это вы и лучше чем то, что делаете вы, не существует.