В данном посте мы поговорим о том, какие ошибки преследуют оптимизаторов, а также поделимся важными, на мой субъективный взгляд, советами от Майли Оуей (кстати, технического руководителя отдела по разработке программ в компании Google).
Для затравочки начнем с распространенных ошибок:
1. Отсутствие ценности с точки зрения пользователей
Еще на этапе создания сайта вы должны задать для себя вопросы: почему пользователь должен прийти ко мне на сайт? Чем мой сайт будет отличаться от себе подобных? Чем он может быть полезен людям?
Старайтесь по максимуму подчеркнуть индивидуальность и уникальность вашего ресурса. Лучше что бы пользователь сразу понял, что он найдет зайдя к вам на сайт, чем зайдя не поймет зачем он это сделал.
Только тогда, когда ваш сайт будет помогать пользователю находить, то что он искал вы будете удерживаться в ТОПе или все ближе и ближе к нему подбираться. Ну и конечно же, только тогда люди будут вас рекомендовать друзьям, постить в соц.сетях и на форумах.
2. Различные цели у различных структурных подразделений компании
Стратегия продвижения сайта должна учитывать все, что может быть интересно компании в целом.
Очень часто в больших компаниях существует несколько отделов, которые конкурируя между собой занимаются продажами различных товаров. При этом, продвижение того или иного товара не согласовано внутри самой компании. Это приводит к нерациональной трате бюджета на продвижение.
Оптимальной представляется схема в которой оптимизация сайта будет рассматриваться как процесс взаимодействия воплощенных и согласованных идей компании с пользователем посредством сайта. Когда интересы компании выше любых интересов конкретных подразделений. Именно действия в таком ключе побуждают пользователя покупать или заходить на сайт, но что самое важное покупать и заходить на сайт во второй, в третий… в десятый раз.
3. Бездумная трата времени
Легче потратить время на изучение новых рекомендаций поисковых систем, чем тратить время на изобретение велосипеда в том, что было изобретено ранее.
Интернет непрерывно развивается и вместе с тем должны развиваться и вы. Если остановитесь — смерть. На начальном этапе вы потеряете в выдаче и трафике чуть, потом еще немного, а потом оставшееся.
4. В поисках алгоритмов поисковой выдачи
Все что вы делаете на сайте должно быть направлено на пользователя. Именно он главный оценщик качества ресурса. А поискового робота в таком случае можно рассматривать как лучшего друга пользователя, который в тесной взаимосвязи с ним либо приведет его на сайт во второй раз, либо заведет его в более интересное место.
Всегда отталкивайтесь от слова «Качество» и все будет отлично.
5. Скорость внедрения новых технологий
Вы не только должны постоянно обучаться, но и очень быстро внедрять полученные знания, что бы получить конкурентное преимущество в своей нише.
В качестве примера можно привести расширенные сниппеты реализацию которых можно увидеть на скриншоте снизу (запрос «заказ билетов в театр москва»).
Об ошибках мы уже поговорили, теперь время полезных советов от Майли Оуей.
Итак:
- Важно сделать что-то реально крутое;
- Посредством созданного ресурса предоставляйте полезную, релевантную и актуальную информацию;
- Грамотно пропишите META-теги, в особенности title и decription
- Пишите контент, учитывая ориентацию его на определенный поисковый запрос. Не стоит заботиться о плотности нахождения ключа в статье. Важно чтобы запрос реально искали люди.
- Создайте ажиотаж. Вам нужно вовлечь как можно больше людей в обсуждение вашего материала. Очень хорошо если сам процесс обсуждения будет кочевать из одной социальной сети в другую. Это позволит вам повысить и ссылочную массу, лайки, а также отлично скажется на поведенческих факторах.
- В своей работе применяйте панель для вебмастеров. Если вы вебмастер, то ее использование представляет собой реальную подсказку со стороны поисковой системы. Разберитесь как с ней работать и вы узнаете много нового.