В приведенной статье мы познакомимся с интересным понятием из мира online маркетинга, а именно SERM. Это аббревиатура, которая расшифровывается таким образом - Search Engine Reputation Management. В случае дословного перевода мы получим «управление репутацией в поисковых системах».
SERM является некой совокупностью проводимых мероприятий, основной целью которых, является исключение негативных сигналов (страниц с содержимым очерняющим репутацию) относительно фирмы, продукта, бренда, сайта и т.д. в поисковой выдаче.
По сути, SERM есть часть Online Reputation Management (ORM) или управления репутацией в сети интернет. Скорее всего, вы таким уже занимались, а если и не занимались, то по крайней мере слышали об этом. Только не знали, как это называется по кашерному.
ORM работает над созданием облика, репутации чего или кого-либо в сети интернет. Если говорить о репутации, то важно понимать, что это ни что иное как социальная оценка, которая закрепляется за этим самым кем или чем-либо. Т.е. то, что о нас думают в этом обществе.
Общество влиятельнейший господин, который может предстать перед нами в различных обликах покупателя, заказчика, оценщика и т.д.
Если говорить о том, чем отличается SERM и ORM, то можно сказать, что первый термин охватывает, лишь выдачу поисковых систем, а второй все возможности сети интернет (социальные сети, посты в блогах, комментарии на сайтах, форумах, отзывы и многое другое), которые могут оказать влияние на репутацию.
Для кого используется управление репутацией?
Управление репутацией в сети интернет используется для:
search engine reputation management.
- Брендов;
- Конкретных товаров;
- Компаний;
- Сайтов;
- Публичных лиц (певцы, актеры, политики, футболисты и многие другие).
Почему люди работают над репутацией?
Тут лучше привести самый обычный пример из SERM. У вас есть бизнес. Неплохой такой online бизнес. Вы интенсивно развиваетесь, вкладываете деньги в SEO, SMO, SMM, крауд-маркетинг, продвигаетесь статьями, используете контекстную рекламу и вдрызг разбиваете ваших конкурентов. Вы съедаете их долю рынка методично и нещадно, вследствие чего также методично падает их прибыль. Кому такое понравится? Никому. Поэтому конкуренты, начинают думать, каким образом вас можно поставить на место. И вот тут то и вспоминается слово «репутация». Легче испортить ее, нежели пытаться перебить ваш бюджет на продвижение.
Важно понимать, что испортить репутацию достаточно легко. Как правило, выполняются следующие действия:
- создается группа качественных статей относительно бренда, продукта, сайта, человека с откровенно или косвенно «черным» (иногда «серым») содержимым. Такой контент должен прямо или косвенно дискредитировать жертву в глазах потенциальных клиентов.
- статьи размещаются на различных ресурсах и оптимизируются под требования поисковых систем;
- статьи продвигаются с целью попадания в ТОP по запросу «название компании» и иногда под наиболее конкурентные запросы.
При этом, система вывода сайта, страницы по конкретному запросу выглядит аналогично приведенной выше. Следует вышибить порочащие статьи с первой страницы, а лучше двух поиска и впредь следить за положением дел вокруг имиджа компании.
Результат таких действий будет выглядеть как то так:
Управление репутацией необходимо т.к.:
- Имидж компании в сети оказывает влияние на продажи;
- Репутация оказывает влияние на общее восприятие бренда или конкретного человека;
- Репутация оказывает влияние на генерацию продаж посредством советов от уже купивших пользователей.
К управлению репутацией следует относиться как к постоянному процессу, который в условиях жесткой конкуренции и желании быть узнаваемым необходим.
Если у вас возникли вопросы относительно материалов статьи задавайте их в комментариях и наша команда с радостью поможет вам разобраться.