Достижение сайтом ТОПа по определенным запросам задача требующая временных, а зачастую и финансовых ресурсов. Определяющим фактором на пути к желаемому является высокая степень доверия со стороны поисковой системы к сайту (траст). Сегодня мы поговорим о том, каким образом можно повысить степень доверия поисковых роботов к сайту, а именно о продвижении сайта статьями.
Стоит отметить, что продвижение сайта за счет статей выделяют отдельным видом раскрутки, который может использоваться как отдельно от других методов так и совместно.
С позиции опыта, сразу могу сказать, что статейное продвижение представляет собой очень кропотливый труд, который требует высокой степени ответственности исполнителя. Ну а теперь добавим конкретики.
Этапы продвижения сайта статьями
Как и любой вид продвижения, статейное продвижение включает в себя определенный алгоритм действий:
- Подбор ключевых слов и их распределение;
- Создание контента;
- Мониторинг и выбор площадок для публикации статей;
- Процесс размещения статьи.
Этап 1. Подбор ключевых слов и их распределение
На первом этапе нам нужно выбрать и распределить ключи по статьям. Условимся, что в качестве примера мы возьмем две статьи. Для каждой из них, мы рекомендуем использовать несколько ссылок. Так, одна из них будет включать конкретное ключевое слово или название бренда, а вторая будет безанкорная. Подбор ключевых слов следует выполнять с прицелом на желаемый запрос. Безанкорная ссылка, по сути, выглядит естественно и работает на общий рейтинг сайта. Итак:
Статья | Анкор | URL адрес страницы |
Первая статья | vaden-pro.ru | |
drupal темизация | /drupal | |
Вторая статья | vaden-pro | |
аудит сайта от Vaden-Pro | /uslugi |
Этап 2. Создание контента
После подбора и распределения ключевых слов самое время приступить к написанию статей. Важно уделить особое внимание качественной составляющей. Для ее учета мы сформулировали следующие пункты:
- объем текста должен быть не менее 2,5 тыс. знаков без пробелов. При этом, в идеале он должен быть 6 и более тыс. знаков. Такой порог регламентируется требованиями серьезных тематичных сайтов, которые не будут размещать у себя псевдо статью.
- уникальность текста должна быть 100%. Не 95 как пишут везде. Все статьи, что на ваш личный сайт, что для продвижения должны быть абсолютно уникальны. Хороший вебмастер просто не станет работать с вами если уникальность статьи будет под сомнением. Учитывая огромное количество online сервисов и программ определения уникальности вести проверку текста следует по двум, как минимум. Это делается для подстраховки, т.к. алгоритмы у большинства отличаются друг от друга.
- должно соблюдаться соответствие тематик предлагаемой статьи и сайта на котором планируется ее размещение;
- общая грамотность текста. Это не обсуждаем;
- статья должна быть живой и интересной читателям;
- внедрение в текст статьи картинок повысит визуальный эффект восприятия статьи (как правило не больше 1 картинки на 2 тыс. символов текста);
- достижение визульной привлекательности текста возможно за счет использования наклонного, зачеркнутого, подчеркнутого или цветового выделения текста, его структурированности и т.д.
Также у каждого оптимизатора могут быть свои субъективные требования к статьям. К примеру ссылки внутри текста рекомендуется расставлять на расстоянии около 1 тыс. символов между собой. Такую рекомендацию можно нередко встретить в ТЗ предназначенном для копирайтеров.
Помимо текста самой статьи пропишите качественные meta-теги (description и keywords) и title статьи. К приведенным в статье картинкам можно указать атрибут alt.
Читайте в тему: "Критерии качества контента"
Этап 3. Мониторинг и выбор площадок для публикации статей
На третьем этапе, когда у нас уже есть хорошие, полезные пользователю и уникальные статьи, происходит отбор соответствующих площадок. Мониторинг сайтов доноров можно осуществлять как в ручном режиме, так и при помощи различных онлайн-сервисов. В любом случае с точки зрения продвижения сайта статьями площадки должны отвечать следующим требованиям:
- тематическое соответствие продвигаемого сайта, статьи и сайта донора;
- возраст сайта должен быть более одного года (лучше ориентироваться на пару лет);
- в индексе поисковых систем должно быть более 50-100 страниц. При этом не менее 50 и в Google и в Яндекс;
- суммарное количество внутренних и внешних ссылок на страницах сайта должно быть менее 100;
- внешние ссылки с вашей статьи должны быть только на ваш сайт (не относится к внешним ссылкам размещенным вне контентной части. Но их там тоже должно быть адекватное количество);
- наличие сайта в трастовых каталогах (dmoz, Яндекс.каталог и т.п.)
- ТИЦ сайта выше нуля, но как правило более ТИЦ 30, PR выше 2 (но! показатель PR уже не обновляется поисковой системой Google, поэтому внимание будет приковывать все меньше и меньше). Если ТИЦ вашего сайта высокий, то ТИЦ сайта донора в идеале должен быть выше вашего. Оценивая тенденции развития поисковых систем будущие оценки будут основаны на ссылочном профиле сайтов, а не на тулбарных значениях.
При выборе донора следует соизмерять стоимость размещения на нем и качество самого ресурса, посещаемость сайта также важна, т.к. может привлечь к вам больше трафика. Не экономьте, но и не переплачивайте.
Этап 4. Процесс размещения статьи
Размещение статей сравнимо с наращиванием ссылочной массы сайта. С точки зрения создания естественного ссылочного потока, не стоит публиковать слишком много статей в мерную единицу времени. Если вы за одну неделю опубликовали 20 статей, а за другую нуль, то от этого вашему сайту может только быть хуже. Размещение следует вести планомерно. Также многие не понимают, что размещать одинаковую статью на разных ресурсах нельзя! Непосредственно после размещения статьи, отследите ее индексацию поисковыми системами, которая может занять от одного дня до нескольких недель.
Вместо 1000чи) слов!
Очень действенный метод при продвижении любых сайтов, и молодых сайтов в частности. Вы получаете целевых посетителей, а качество вашей статьи будет само играть на ваш имидж в глазах пользователей. При этом, формируется отличный ссылочный профиль из качественных, посещаемых и представленных максимально естественно внешних ссылок. К минусам можно отнести значительную трудоемкость процесса продвижения, а также значительную затрату материальных ресурсов. Ну и конечно существует риск недобросовестной игры со стороны сайтов доноров, когда ваша статья может быть попросту украдена.