В автоматических сервисах проверки текста можно найти такой параметр как «вода». Давайте разбираться, как не лить лишнюю «воду» в текст, насколько это плохо и можно ли обойтись вообще без нее?
Забегая наперед, скажем, что в конечном итоге данный параметр весьма субъективный и полный отказ от него грозит нечитабельностью текста. Но пойдем по порядку.
Бесполезные слова или «вода»
Сервисы автоматической проверки текста спят и видят себя на месте Google, поэтому не спешат рассказывать подробности работы своих алгоритмов. К примеру, всем известный text.ru рекомендует править все тексты, в которых показатель «воды» превышает 30%. А вот их прямые конкуренты из Advego считают, что все в порядке, если проверка показывает менее 75%. И вот как быть авторам текстов для сети интернет, если никто толком не хочет объяснить, как добиться нужного процентного содержания?
Но методом проб, ошибок и научного эксперимента (тыка) удалось установить что под «водой» в тексте подразумевают слова не несущие смысловую нагрузку, проще говоря, бесполезные. Многие авторы текстов уже столкнулись с тем, что в технических заданиях от них требуют не злоупотреблять общими фразами и не делать слишком длинных предложений. Но это лишь верхушка айсберга, различные сервисы под «водой» понимают:
- надоевшие штаммы (как всем известно, ни для кого не секрет, знаете ли вы что);
- вводные фразы (между прочим, безусловно, таким образом, как правило);
- союзы, предлоги, междометия, частицы и даже знаки препинания;
- всевозможные сокращения, некоторые авторы пылают к ним излишней любовью ради высокого показателя уникальности;
- вышедшие из обхода выражения (ибо, нежели).
Также в список авторов страдающих жаждой попадут все, кто вопреки рекомендациям по SEO продвижению и здравому смыслу занимается переспамом своих статей и описаний ключевыми словами. Для выявления этой проблемы есть дополнительные сервисы, которые определяют количество однокоренных слов.
Как воспринимается «водянистость»
Для любого автора важно мнение не только конечного читателя, но и редактора принимающего решение о публикации его работы. В случае с писателями это издатели, а вот для копирайтеров придется одновременно угодить и контент-менеджеру и поисковому роботу. Начнем с последнего.
Фразу о необходимости создавать качественный и полезный для пользователей контент постоянно повторяют представители Google и Yandex. Но эти парни не просто говорят, они вносят правки в собственные алгоритмы и тексты с избыточной «водой» просто получают более низкий рейтинг. Доказано что материалы, с большим количеством бесполезных слов занимают в поисковой выдаче места ниже, чем статьи с сайтов с аналогичными другими показателями, но с меньшим количеством «воды». Наказание в виде понижения в рейтинге и даже попадания под фильтры за перебор ключевых слов, выдается отдельно.
Если ваша работа будет напоминать мокрую жижу, то такое качество не оценят и пользователи. Людям важно быстро найти нужную информацию, а не наблюдать картину того, как автор умеет растекаться мыслью по древу (сайту). Контент с переизбытком ненужных слов ухудшает поведенческие факторы и снижает конверсию.
Боремся с бесполезными словами
Чтобы высушить свой текст, рекомендуем действовать по следующему сценарию. Сначала его следует перечитать самому и дополнительно проверить с помощью специальных сервисов. Если проблема налицо, тогда приступаем к правкам.
Во-первых, удаляем из текста все лишние подводки и фразы не несущие смысловой нагрузки. Если среди бесполезного текста попадаются крупицы истины, их можно вычленить и объединить в виде списка. Списки также любят поисковые роботы, и это зачтется вам при ранжировании.
Во-вторых, на помощь придут такие приемы как фото и инфографика. Подобрать актуальные изображения не просто, сделать качественную инфорграфику еще сложнее. Но если вы хотите повысить свой профессиональный уровень и поучить благодарности в виде высокого рейтинга от Google и Yandex освоить эти приемы необходимо.
В-третьих, все, что не поместилось в текст, но жалко оставлять без внимания можно записать на видео. Технических возможностей для этого предостаточно, остается только забыть про природную стеснительность, подготовить сценарий и разбудить свою харизму.
Это были основные рекомендации на тему как убрать из текста «воду». Но бороться придется не только с собственной манерой изложения, но и с жадностью. Многим платят за количество символов и часто выставляют такое требование, как дотянуть текст до нужного объема. Советуем не забывать при этом про содержание, и не злоупотреблять бесполезными фразами. Лучшим решением будет найти дополнительную информацию по теме. Ваша цель должна быть не увеличение количества знаков, а повышение качества своих статей. И вот за это качеством потом сможете требовать законную прибавку к зарплате.
Золотая середина
Нельзя полностью исключить из текста «воду», такой сухарик никому из читателей не придется по вкусу. Все должно быть в меру, ведь читатель хочет получать не только информацию, но и удовольствие. Пишите каждую статью так, будто ее должны номинировать на Пулитцеровскую премию. Тогда к вам придет признание, а с ним и достойные гонорары.