На генерацию актуального контента, который востребован аудиторией, уходит примерно 60% времени специалистов по интернет-маркетингу. Добавьте сюда еще его размещение и по факту получаете 70% от общей занятости. Можно ли себя разгрузить?
Отличным способом разгрузить себя и заинтересовать аудиторию является привлечение на сайт контента, созданного пользователями. Можно выделить следующие плюсы материалов такого рода:
- проверить (доработать) чужой контент гораздо проще, чем создать новый с нуля;
- пользуется большим доверием у посетителей сайта;
- хорошо подходит для дальнейшего расшаривания через социальные сети;
- пользователь, создавший данный контент, будет стараться продвигать его через своих друзей и знакомых, тем самым пополняя аудиторию вашего сайта;
- процесс создания можно максимально автоматизировать, сведя собственную работу к минимуму;
- является полностью авторским и уникальным;
- низкая себестоимость;
- подходить для сайтов и социальных сетей.
Теперь, когда мы познакомились с отличным средством для продвижения своего интернет-проекта, нужно понять, как с ним работать.
Как получить пользовательский контент
Среди аудитории вашего проекта обязательно найдется тот, кто захочет вставить свои 5 копеек, и надо этого человека правильно использовать. Написать собственную небольшую публикацию хотят очень многие, нужно просто предоставить своим пользователям данную возможность. На многих проектах существует раздел пользовательского блога, где люди могут писать свои мнения, делиться опытом или сообщать актуальные новости. Все что нужно это предоставить для них возможность авторизироваться и создать небольшую публикацию. Также понадобиться необходимый функционал. В качестве стимула таким активным пользователям будет достаточно пообещать статус премиум участника на сайте и вывести такие записи в отдельное меню. Для тех, кто будет трудиться усиленно, и приносить весомую пользу проекту, можно предусмотреть дополнительные стимулы, например розыгрыш призов среди самых активных блогеров. Главный плюс данного метода в том, что сайт и блогер полностью удовлетворенны сотрудничеством. Вы получаете новый контент на свой веб-ресурс и с ним новых посетителей, а человек возможность заявить о себе на весь мир.
Помимо статей на свой проект можно и нужно привлекать отзывы клиентов. Тут уже мало одного предоставления возможности, понадобиться комплексная работа. Схема должна выглядеть следующим образом:
- Качественное обслуживание клиента. Поверьте, негативный отзыв вам напишут без всяких дополнительных стимулов, а вот хороший еще надо заслужить.
- На момент завершения сделки ненавязчиво попросить оставить отзыв о работе компании.
- Предложить дополнительный стимул, например, пообещать увеличить скидку на следующую покупку, прислать в подарок сувенирную продукцию, пополнить мобильный счет и т.д.
Отдача от подобных действий не заставит себя долго ждать, порядка 80% интернет-аудитории при выборе товара или услуги обязательно ознакомиться с отзывами. Это будет дороже и сложнее, чем заплатить за создание платных отзывов, вот только подобные хитрости пользователь раскусывает очень быстро и в результате имидж компании только падает.
Кроме текста на сайт или группу в социальной сети можно и нужно привлекать фото и видео, созданные пользователями. Есть в Украине интерен-магазин, который называет себя номер один в стране. Не будем приводить его название, а просто опишем применяемую компанией схему. Каждый пользователь торговой online-площадки хочет увидеть выбранный товар не только на картинке. Поэтому всех покупателей этого интернет-магазина просят, получив товар, снять короткое видео с его распаковкой и выложить на сайт, взамен средства на телефон. Вот таким нехитрым способом проект получает массу видео с высокой достоверностью, которое удовлетворяет интересам пользователей и пользуется у них доверием. Другой интернет-магазин просит к каждому отзыву добавлять фото приобретенных товаров. В итоге обе компании наращивают контент, повышают свою репутацию и тратят на это несоизмеримо меньше финансов, чем заказав подобную работу у специалистов.
Как обработать
Использовать контент, созданный пользователем, следует с умом. Давая людям возможность публиковать материалы на собственном сайте, вы открываете лазейку для заваливания страниц проекта различным рекламным спамом и просто низкокачественными материалами. Поэтому первое, что нужно сделать, это разработать определенные правила, которым должен соответствовать пользовательский контент. Для каждого проекта это будет свой список, но в обязательном порядке он должен содержать следующие пункты:
- уникальные авторские материалы, не публиковавшиеся на других сайтах;
- отсутствие рекламы;
- отсутствие запрещенной информации (призывы к насилию, ненормативная лексика, расизм и т.д.):
- сайт получает права на использование данного материала.
Правила это лишь первая часть, спам боты и некоторые пользователи все равно будут их игнорировать. Поэтому стоит вести строгую модерацию данных сообщений. Работать сутками не обязательно, но график должен быть и люди имеют право о нем знать. Без этого вас будут постоянно заваливать письмами с вопросом о том, почему мой пост еще не опубликован.
Помимо проверки данных материалов не забывайте анализировать его результативность и проводить дополнительную обработку. Самые популярные записи продвигайте дополнительно, например, поместив на главную страницу. Также будет не лишним дорабатывать такой контент, чтобы он гармонично встраивался в семантическую структуру сайта и, конечно же, добавляйте перелинковку.