Основатель сайта-форума Wall Street Oasis, основной тематикой которого являются финансы, поделился информацией как его ресурсу удалось привлечь дополнительно ( 32%) трафика из поисковых систем путем оптимизации на сайте всего 4-х параметров.
Длительное период ресурс продвигался исключительно за счет публикации пользовательского контента и использовала для продвижения низко частотные ключевые запросы. Но в 2012 году этого стало мало, и рост практические прекратился.
Основные причины
- Смена алгоритма поискового робота Google
- Низкокачественный пользовательский контент
Совершенствование поискового алгоритма компании Google (произошло в ноябре 2012 года), пошатнула почти все сайты в том числе и форму, наподобие Wall Street. Многие сайты не смогли справится с этим, а у нашего сайта пример стагнации занял 5 лет. Стоит отметить что органический трафик на ресурс не снижался, показатели роста скатились. Более того ни одно мероприятие не помогало пройти через это “Плато”.
Почти весь контент на подобных сайтах генерируется самими пользователями. Из чего следует что на его качество влиять очень сложно, и характеризировать его можно только как “смешанное”. В то время как некоторые посетители выдают чуть ли не экспертное мнение в вопросах, остальные выдают мягко говоря некачественный контент.
И тут закономерный вопрос как можно обработать такие большие объёмы информации, повысить их качество и не стать банкротом? Как избавить ресурс от некачественного контента, когда его чересчур много?
Начало борьбы: подготовка и четыре шага к успеху
1. Подготовка: миссия «Присоединение и Очищение»
Основной задачей было объединить сотни страниц обсуждений и их URL-адресов в единый, чтоб повысить видимость контента для поисковой сети, и улучшить пользовательского взаимодействия.
В итоге 15 страниц обсуждений на какую-либо тематику (на одной странице размещалось 3-4 комментарий) было решено объединить в 2-3 страницы. Таким образом улучшилось перемещение по сайту — поскольку количество страниц сократилось.
Пример того как происходило объединение нескольких страниц. Администраторы выделили основную тему, и отметили связанные темы пометкой (Related), также была добавлена дата публикации, чтоб не возникало путаницы.
Стоит отметить что это были весьма затратный и масштабный проект который потребовал сложной классификации в программе Excel. Через полтора года и 48 000 долларов или (28000 тем, объединённых в 8600 основных) выросло качество пользовательского контента и опыт взаимодействия с сайтом значительно улучшились. Объединение страниц уже на первых этапах показало рост пользовательского трафика на форум на 10-15%.
2. Решения которые помогли повысить трафик
На данном этапе важно было оценить работу лэндинга, расположенного на сайте, насколько его дизайн конверсионный и привлекательный для пользователей.
Ресурсу требовались специалисты в области продвижения сайтов. Необходимых специалистов смогли найти на этом же форуме. По словам владельца проекта, перед тем как начать работу было выдвинуто 5 вариантов дальнейших действий:
- Было предложено увеличить длину контента с добавление заголовков h2 и h3 для более качественной структуризации материала, а увеличение позволило бы повысить качество контента.
- Подбор и замена содержимого заголовков H1 на высокочастотные ключевые запросы
- Замена URL-адресов, под высокочастотные ключевые запросы.
- Добавление графического-контента, для облегчения восприятия контента и разбивки больших объёмов текста.
- Добавление видео чтоб увеличить время пребывания пользователей на сайте.
Все вышеуказанное применили к 200 наиболее популярным страницам сайта, в результате чего были получены следующие результаты и сделаны следующие выводы:
- Увеличение длины контента и структурирование с помощью заголовков h2 и h3 увеличило органический трафик на 14%.
- Замена содержимого H1 прибавило порядка 9% к объему трафика.
- Замена url-адресов снизило посещаемость на 38%
- Добавление видео и изображений повысило посещаемость на 4 и 5% соответственно.
Суммарно благодаря проведенным действиям посещаемость ресурса возросла на 32%. Руководство форума продолжает придерживаться данного направления.
Итог
В итоге можно отметить что более половины успеха данных мероприятий, а точнее 18% пришлись на изменения, не требующие больших временных и денежных затрат. Владелец ресурса Патрик Кертис рекомендует командам, работающим на несколько страниц, сразу сосредоточится на страницах привлекающих наибольший объём посетителей, и лишь потом решать необходимы ли дополнительные инвестиции.