Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Базовая SEO оптимизация сайта

Дата:13.07.17 в 10:17

Если вы занялись разработкой собственного сайта, имеется виду, собрались его заказать, хотя разрабатывать проект тоже никто не запрещает. То, наверное, слышали про необходимость сделать SEO оптимизацию проекта. Вот только сделать ее быстро невозможно в принципе, это не скрипт, который достаточно скачать и запустить. Тут нужна долгая и кропотливая работа, для которой важно видеть не только сайт, но и получать статистику от аудитории проекта.
Начальное SEO для сайта
Поэтому на начальной стадии логичным решением будет выполнить базовую или начальную оптимизацию. Во-первых, она станет тем фундаментов, на основании которого можно продолжить дальнейшую работу после запуска сайта. Во-вторых, базовое SEO сделанное качество, позволяет полноценно использовать ваш проект и получать с него прибыль. Пусть КПД будет далек от идеала, но повышением эффективности куда приятнее заниматься тогда, когда вы уже что-то зарабатываете, а не только вкладываете в надежде на лучшие времена.

Начальная SEO оптимизация

Если наша цель быстро, но при этом качественно сделать базовую SEO оптимизацию сайта, то начинаем естественно со сбора семантики. Это сама по себе отдельная наука, для которой желательно вооружится дополнительными программами или сервисами. Но давайте вспомним, что мы делаем базовую настройку, следовательно, совершенно не нужно прорабатывать все запросы по теме, делить их на группы по частоте, определять конкурентную способность и т.д. Достаточно собрать семантическое ядро из основного и близких к нему запросов, которое в дальнейшем будет использоваться для построения структуры проекта.
Работы по проработке доскональной семантики можно отложить на потом, для стадии запуска достаточно того, что мы можем собирать аудиторию по основным запросам. А деталировку каждого листочка на нашем семантическом дереве сделаем по мере развития проекта. К тому же именно в процессе работы такие запросы выявлять куда проще, чем пытаясь изначально сделать весь объем работы без данных об обратной реакции пользователей.
Закончив с базовой семантикой, приступаем к созданию навигации по сайту. Тут все достаточно просто, зная основные запросы, формируется главное меню, а его разделы получают свои подкатегории. Тут стоит помнить про правило трех кликов, а также продумать, как пользователи смогут быстро перемещаться между различными разделами и вынести эти переходы в дополнительное меню.
Итак, разделы это основные запросы, а подкатегории это следующее за ними по частотности и близкие по значению. Не забывайте также, что они должны быть понятными и по смыслу, пользователь должен иметь возможность прочитать меню и понять, что вы хотели этим сказать. Если мы создаем интернет-магазин, то может понадобиться делать слишком много категорий и подкатегорий, это не лучшее решение. Посмотрите, какие запросы можно вынести в фильтр продукции, например самые дешевые вещи, товары конкретного бренда, изготовленные из одинакового материала и т.п.
Сформировав меню и имея страницы под основные разделы, займемся архитектурой сайта. Нам потребуется настроить файл robots.txt, проверить обработку 404 ошибки, поискать и поправить битые ссылки, поверить страницы на скорость загрузки и кроссбраузерность, согласовать работу скриптов, внедрить карту сайта и еще ряд задач. Это наверно самое уязвимое место базовой SEO оптимизации, потому что рабочий процесс может затянуть на очень долгое время. Поэтому тут будет логичным использовать принцип разработчиков, сначала сделать, чтобы работало нормально. А потом уже в процессе доводить проект до совершенства, устраняя ошибки в зависимости от их значимости.
И напоследок следует заняться мета-тегами, такими как H1, Title и Description. Не стоит напоминать, что все они должны быть уникальными, содержать ключевые запросы, привлекать внимание и быть читабельными. О том, как их правильно составить информации в сети предостаточно, в том числе и в нашем блоге, поиск по сайту вам в помощь. В этой статье хотим отметить, что прописывать их можно вручную или при помощи скрипта. Так вот автоматический вариант составления мета-тегов рекомендуется использовать только для интернет-магазинов, где количество товаров буквально зашкаливает. Но даже в таком случае, вы должны уделить, пусть это будет целый день, а может быть и два, чтобы вручную прописать H1, Title и Description для всех основных страниц, в том числе подразделов.

Вывод

Выполнив приведенные выше работы, вы можете начинать работать на своем сайте и получать прибыль. Главное не останавливайтесь на достигнутом и по мере возможности уделяйте внимание расширению семантики, добавлению новых страниц, оптимизации контента, исправлению ошибок и т.д.
Оптимизация это такой процесс, в котором идеал недостижим в принципе. Но если заниматься развитием проекта постоянно, то вы гарантированно будете среди лидеров рынка в своей торговой нише, а ведь в этом и кроется суть любого продвижения.

Оценок: 3 (средняя 5 из 5)

Оценка: 
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
Курсы по продвижению (в открытом доступе)
Уровень сложности:
Начальный
Уровень сложности:
Начальный