В основе работы любой поисковой системы лежит принцип удовлетворения потребностей пользователей. При этом, чем точнее ответ системы на конкретный запрос, тем большим спросом такая система пользуется. Наиболее популярными системами на просторах рунета уже длительный период остаются Google и Яндекс, которые в непрерывной борьбе меряются своими алгоритмами, сводя с ума вебмастеров. Если говорить о том, какую долю рынка занимают зубры рунета, то можно сослаться на авторитетную статистику lifeinternet:
В настоящее время Яндекс продолжает удерживать лидерство, однако Google активизировался и постепенно отыгрывает отставание. Так за 2014 год, он нарастил 5% рынка. А это очень и очень не мало.
Следует понимать, что компании Google и Яндекс борються за каждую долю процента, т.к. все это их потенциальный доход. Для многих людей не секрет, что основную часть своей прибыли поисковики получают с контекстной рекламы расположенной вверху и справа на страницах поиска, а также на сайтах партнерах. На величину прибыли активно влияют 3 основные составляющие:
- Суммарное количество клиентов, которые готовы купить рекламу;
- Бюджеты рекламных компаний клиентов;
- Конверсия этой самой рекламы.
Первый и второй пункт связаны как раз с долей, которую занимает компания на рынке. Потенциальные клиенты скорее разместят рекламу в той сети которая охватывает большую долю рынка и значительно известнее, нежели конкуренты. Исходя из этого можно сделать вывод, что чем более посещаемы и известна каждая конкретная поисковая система, тем выше ее прибыль.