Реклама — удовольствие дорогое. Помимо этого, она не всегда достигает поставленных целей. Вместе с этим, правильно организованная работа с собственными клиентами является основой роста и развития бизнеса.
Мы предлагаем вам посмотреть на несколько приемов, которые способствуют увеличению средней стоимости покупки клиентов, а также генерерации повторных продаж. Отличительной особенностью этих способов является простота внедрения без существенных затрат.
Создание подписного листа (e-mail маркетинг)
Чтобы добиться повторных продаж, вы должны выстраивать долгосрочные взаимоотношения с вашими непосредственными клиентами, заинтересовывать их рекомендациями и стимулировать к дополнительным целевым действиям. Аксиомой является утверждение, что повторную продажу клиенту совершить намного легче, нежели купить что-либо на этом интернет-магазине впервые.
Одним из лучших, если не лучшим, инструментом персонального общения с точки зрения общения и завоевания доверия ваших клиентов является e-mail маркетинг.
Для начала вам следует выбрать сервис для осуществления рассылок и организовать процесс сбора контактных данных (непосредственно на сайте, на ваших публичных выступлениях, семинарах, конференциях, конкурсах, симпозиумах и т.п.).
Говоря о повышении интереса пользователей к самой подписке можно отметить, что всевозможные бонусы (бесплатные видео уроки, полезные книги для скачивания, дополнительные предложения и т.д.) в обмен на подписку значительно стимулируют рост подписчиков. С позиции выбора предоставляемых бонусов лучше вначале определиться с потребностями вашей аудитории, чтобы дать людям ответы на те вопросы, которые их действительно интересуют. Они и станут основой вашего приветственного письма в рассылке. Регулярно (хотя бы раз в две недели), но не слишком навязчиво (более одного раза в день) снабжайте ваших потенциальных клиентов полезной информацией об акционных предложениях, конкурсах, новинках и т.п.
Также, непосредственно в рассылку вставьте ваши контакты, графическую информацию, а также внедрите кнопки социальных сетей, что бы пользователи могли быстро делиться понравившейся информацией со своими друзьями. Если при этом, за каждого привлеченного друга они получат дополнительный бонус, ваш проект будет взлетать по шкале удовлетворенности им пользователями. Не забудьте в конце письма дать возможность пользователю отписаться от рассылки.
Помните, мало засыпать собственных подписчиков инфой. Вы должны постоянно находиться с ними на связи: оперативно отвечать на возникающие вопросы, если потребуется разъяснять поступающие от вас предложения, а также учитывать поступающие от пользователей рекомендации.
Хиты продаж
Вам следует детально проанализировать статистические данные относительно продаж той или иной группы товаров и выбрать те товары, которые являются наиболее востребованными. Попытайтесь сделать ваше предложение еще более привлекательным. При этом, вынесите хиты-продаж как на главную страницу, так и на внутренние страницы в специально отведенный для этого блок. Саму картинку товара можно пометить специальным значком «хит продаж».
Именно эти товары и станут основной приманкой для посетителей. Наиболее показательный пример в этом плане МакДоналдз, который устанавливает низкие цены на гамбургеры и чизбургеры, а вместе с ними продает колу и картошку, что значительно удорожает чек покупки.
Технология upsell
Upsell — это форма предложения продвинутой версии товара покупателю, вместо той, которую клиент выбрал изначально. При этом, такого рода предложение направлено на увеличение конечной суммы чека.
Для работы по технологии upsell вам будет необходимо разработать сразу несколько пакетов ваших услуг или товаров применительно к каждому конкретному предложению.
Реализация, как правило, выглядит таким образом: Ваш покупатель нажал кнопку «Заказать». Перед тем как перейти к оплате на экран выводится сообщение о том, что Вы благодарите его за заказ и предлагаете дополнительно товары, которые по сути являются расширенной (дополненной) версией выбранного ранее. И только в течении определенного времени можно воспользоваться данным предложение (может быть, а может не быть). Также в этом окне присутствуют кнопки «купить базовую версию», «заказать улучшенное предложение». И тут совсем не факт, что все покупатели выберут базовую версию.
Сама по себе реализация не представляет сложностей, однако обеспечивает существенный рост прибыли.
Технология cross sell
Cross sell — форма предложения сопутствующих, дополнительных и/или смежных продуктов к товару который уже выбран (или на странице товара на котором вы находитесь в данный момент).
Реализация технологии cross sell выглядит следующим образом:
По сути, помимо товара, выбранного покупателем, ему предлагаются товары, которые потенциально могут понадобиться в процессе эксплуатации покупки. В нашем примере, к мобильному телефону предлагается купить карту памяти. Также отдельное внимание следует уделить демонстрации выгоды для покупателя. К примеру, при двойной покупке цена на флеш-карту падает в два раза. Сделайте вашему клиенту небольшую скидку и вы значительно повысите количество продаж сопутствующих товаров.
Как показывает практика, клиент далеко не всегда точно знает, что именно он хотел бы купить. Исходя из этого, задача интернет-магазина дать ему те самые рекомендации, которые помогут покупателю сделать правильный выбор.
Читайте в тему: «Более 30 способов повысить продажи на вашем интернет-магазине».