Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Оптимизация интернет-магазина. То, что важно не упустить

В продвижении каждого отдельного типа сайтов есть свои специфические особенности. Сегодня мы поговорим о том, что следует сделать на первом этапе продвижения интернет магазина, а именно о его оптимизации.

оптимизация интернет магазина

Под оптимизацией следует понимать работу над внутренними факторами, основные из которых приведены на схеме ниже.

оптимизация интернет магазина схема

Как не трудно заметить оптимизация включает в себя достаточно много моментов из которых складывается общий успех интернет-магазина. Многие из них были рассмотрены в других публикациях сайта и мы просто перечислим статьи в которых можно посмотреть те действия, которые идентичны для каждого интернет проекта:

Ну а теперь перейдем к специфике, которая отличает оптимизацию интернет-магазина от оптимизации других сайтов. Попробуем это сделать посредством ответов на часто задаваемые вопросы клиентов компании Bizonoff и блога Vaden Pro на котором Вы сейчас находитесь.

Итак,

Стоит ли прописывать meta теги для каждой страницы интернет-магазина?

Безусловно. Весь вопрос кроется лишь в том, каким образом добиться того, чтобы на каждой странице они присутствовали. Тут 2 варианта. Либо это делается в ручном режиме, либо на сайт внедряется специальная система, которая по заданному алгоритму формирует meta теги для страниц. Без автоматической генерации тяжело обойтись огромным по ширине ассортимента магазинам. При этом, достигается желаемая экономия временных ресурсов и денежных средств в случае оплаты работы оптимизаторов.

На нашем сайте много разделов, у которых описание отличается лишь частично. Что в этом случае следует сделать?

Для каждой конкретной страницы, безусловно, необходимо написать собственное уникальное описание. Но если по какой-либо причине это не возможно, то следует:

  • найти дубли страниц и закрыть их от поисковых роботов;
  • используя тег rel-canonical выделить основные страницы, тем самым переведя остальные в разряд второстепенных.

Следует ли писать оптимизированный текст применительно к каждому из продвигаемых разделов?

Да. Главное не подменяйте понятия «оптимизированный текст» и банальный «SEO текст». Текст должен быть именно оптимизированным. Он должен быть уникален и интересен как пользователю, так и не вызывать отторжения у поискового робота.
Помимо приведенного выше текст на интернет-магазине должен быть:

  • максимально информативным;
  • убедительным;
  • нести в себе призыв к конкретному действию.

У меня вопрос по тегу alt для изображений. Банально, магазин построен на продаже курток и я просто не представляю, что можно писать в описание к картинкам. Помогите.

В теге alt Вы в обязательном порядке должны подробно раскрыть то, что именно приведено на изображении. В вашем случае, у Вас есть картинка конкретной модели куртки. Подумайте, что может ее отличать от других. Даже на первый взгляд это может быть фасон, цвет, производитель, назначение, в конце концов.
Пример прописанного тега alt может быть таким: «зимнее пальто серого цвета от компании Bizonoff».

Более подробно того как именно прописывать тег alt, с примерами и вариантами, мы касались в статье «Как правильно прописывать атрибут ALT для изображений. Основные правила, ошибки и нюансы».

Когда по времени следует проводить внутреннюю оптимизацию?

Многие аспекты внутренней оптимизации сайта должны закладываться еще на этапе его создания. В идеале разделы сайта и подбор ключевых слов на них должен проходить после составления семантического ядра. Наличие хлебных крошек, к примеру, весьма значительный фактор как юзабилити, так и оптимизации.

Непосредственно перед открытием сайта к индексации должны быть соблюдены формальные признаки:

  • создан файл robots.txt;
  • карта сайта (как для поискового робота, так и для пользователей);
  • желательно сделать страницу 404 ошибки;
  • проверить сайт на валидаторе;
  • прописать meta теги;
  • убедиться в том, что на страницах присутствует ценный и уникальный контент;
  • и т.д.

Если эти и другие действия не были выполнены изначально или были произведены с ошибками, то уже после необходимо проведение дополнительных мероприятий по устранению этих ошибок, либо по выполнению не выполненных ранее действий.

Исходя их вышеизложенного, можно сказать, что оптимизация производится с начала создания сайта и непрерывно в процессе его работы при появлении новых страниц, осуществлении их перелинковки и т.д.

Грамотная оптимизация дает гарантии, что интернет-магазин займет места в ТОPе поисковых систем?

Оптимизация представляет собой один из!!! этапов продвижения интернет-магазина. В случае если данный этап был попросту пропущен поисковое продвижение не представляется возможным.

В случае если у вас есть дополнительные вопросы, которые не были затронуты в данной статье, предлагаем Вам задать их в комментариях. Как и всегда, мы с радостью ответим на них.