Начиная продвигать сайты, многие оптимизаторы делают одни и те же ошибки, которые в дальнейшем не позволяют проекту занять такое место в поисковой выдаче, которое изначально хотелось бы.
Такой положение дел есть результат неправильного подхода к продвижению и в этой статье я попытаюсь объяснить почему.
Как вы уже, наверное, знаете, существуют внутренние и внешние факторы, которые в различной степени влияют на ту или иную оценку ресурса поисковыми машинами. При этом основной ошибкой новичков является повышенный интерес к внешним факторам, нежели внутренним. Забывая о внутренней работе с сайтом — семантичности кода, тегах title и description, грамотности и качестве контента, перелинковке и т.д., оптимизаторы тратят свое драгоценное время и финансовые ресурсы на размещение постов на досках объявлений, прогонкам по каталогам и социальным закладкам и т.п. При этом результат находится в районе нуля и сайт если и приблизился к ТОПу, то лишь на метр из километрового расстояния.
Рассмотрим каждое из действий в отдельности:
Регистрация сайта в поисковых системах
Аддурилки сами по себе позволяют добавить сайт в ту или иную поисковую систему. Однако сайт попадет в нее и без этого. Как только поисковый робот найдет ссылку на ваш ресурс сайт вы попадете в индекс.
Вы должны понимать, если SEO-компания предлагает добавить ваш сайт в тысячу и один поисковик, то кроме заспамленого почтового ящика вы ничего не добьетесь. Это предлагается лишь с целью подзаработать (если вы выбираете для себя SEO компанию, то ознакомьтесь с тем как это лучше сделать посредством нашей статьи). Поэтому в 99% случаев можно пустить все на самотек, а поисковые системы все сделают за вас абсолютно естественным способом.
Если и подавать заявки на добавление сайта, то в поисковые системы Google и Яндекс (применительно к рунету). Но по сути вы затратите приблизительно одно и то же время, что послав заявку, что просто сидя дома попивая чай с выключенным ноутом и выложенным в сеть сайтом.
Прогон ресурса по каталогам сайтов
Когда я выступаю перед людьми, читая открытую лекцию, то говорю: «Давным-давно, когда на земле еще бродили динозавры существовал такой метод как …». Ну и так далее. В действительности этот метод настолько устарел и неактуален, что пользоваться им соизмеримо с разжиганием костра трением палочки. Это объясняется тем, что раньше поисковые алгоритмы были не так совершенны как сейчас. В настоящее время качеству и естественности появления каждой ссылки на сайт уделяется огромное внимание.
Вы должны понимать, что сама по себе ссылка с сайта с нулевыми показателями просто не может ничего дать. Бывает так, что с более или менее качественных каталогов ссылка дает минимальный эффект, но сайт-донор по тексту ссылки, по сути, будет всегда выше вашего в результатах поисковой выдачи.
Почему же в сети так много различных каталогов и все о них говорят?
Все потому, что в сети всегда найдутся люди желающие заработать. В свое время такая тема была весьма раскрученной, а в силу незнания многих пользователей о новых алгоритмах поисковых систем она юзается до сих пор лишь с целью срубить денег ни за что. При этом, эффекта от таких действий просто нет. Хотя нет, бывает еще эффект со знаком минус (и это за ваши то деньги).
Как правило, прогонка по каталогу сайтов стоит определенных денег, и жулики часто убеждают собственных клиентов в необходимости таких действий. При этом, им же и принадлежат все сайты по которым прогоняется ваш ресурс. Эти гавносайты могут лежать в одном месте, иметь один и тот же дизайн и в действительности ничего из себя не представлять. Ссылки с таких сайтов никогда не учитывабются, а сами сети очень и очень быстро банятся.
Исключения из правил
Есть каталоги ссылки с которых действительно ценятся. К ним относится Яндекс.Каталог (ЯК), каталог DMOZ и другие трастовые сайты. С таких каталогов вы получаете не только учтенную и существенную ссылку в плане передачи веса, но и определенный трафик.
Главное о каталогах сайтов
Вывод сайта в ТОП не ограничивается действиями направленными на грубое наращивание ссылочной массы. Все гораздо сложнее. Если бы вопрос попадания или непопадания на верхнюю строчку рейтинга по конкретному запросу упирался бы только в ссылки, то крут был бы тот, у кого база каталогов была бы большей. Но почему-то появились целые биржи ссылок, внутри которых люди тратят огромные бюджеты ради получения пусть и ограниченного числа, но КАЧЕСТВЕННЫХ и УЧТЕННЫХ линков.
Ссылки с досок объявлений, форумов и комментариев блогов
Малоэффективный метод. Как правило, все ссылки как с досок объявлений, форумов и в особенности комментариев не учитываются поисковиками. В качестве исключения можно рассматривать постоянно модерируемые, качественные и популярные каталоги, форумы и блоги. Но с другой стороны вы попробуйте втулить им свою ссылку. Эта задача далеко не из легких. Спам никто не любит, поэтому что бы ваша ссылка осталась она должна быть в тему и полезна для других пользователей.
Основные выводы:
- каталоги не помогут в оптимизации и продвижении сайтов. Исключение представляют трастовые каталоги (DMOZ, ЯК и некоторые другие);
- регистрация, а также перерегистрация сайта в поисковых системах не влияет в должной мере на скорость добавления сайта в индекс;
- прогон по доскам объявлений, а также ссылки с форумов и блогов лишь существенная трата времени, т.к. ссылки с сайтов либо скрыты от индексации, либо сами сайты качественно модерируются и вы просто не пройдете процедуру отсева комментариев;
- при оптимизации сайтов уделите большее внимание внутренним факторам нежели внешним. Они более существенны и позволяют добиться определенной степени доверия в глазах поисковых систем.
- ссылочное продвижение актуально, но вектор развития данного способа продвижение сместился в сторону полезных, очень качественных и естественных ссылок.
От себя добавлю еще два заблуждения молодых оптимизаторов проверенные опытным путем:
- Обмен баннерами и их показатели показов связаны с поисковыми системами. Это не так.
- Участие в программах контекстной рекламы будь то Google Adwords, или же Яндекс.Директ влияют на ранжирование сайтов в поисковых системах. Это также заблуждение.