Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Email-маркетинг на основе сервиса почтовых рассылок

email-маркетинг при помощи сервиса почтовых рассылок

Современный email-маркетинг практически не имеет ничего общего с массовыми рекламными рассылками. Теперь это специализированный инструмент продаж с высоким уровнем персонализации и автоматизации, и для его грамотного использования потребуется соответствующее программное обеспечение. Таким функционалом обладают сервисы email рассылок, о критериях их выбора и пойдет речь в этой статье.

Юзабилити

Юзабилити — важный параметр для любой системы, с которой приходится работать. Если интерфейс сервиса вам непонятен, настройки неудобны, и вы тратите больше времени на общение с техподдержкой, чем на занятие бизнесом, то такой сервис рассылок точно не лучший выбор.

Как показывает практика, простых сервисов рассылок не существует в принципе. Они должны иметь настройки и шаблоны для создания писем, подключать клиентские базы, выполнять автоматические сценарии отправки и вести сбор статистических данных. Поэтому на первый взгляд все они покажутся достаточно запутанными, но если работа с сервисом не стала комфортной после 2-3 рассылок, то стоит попробовать заменить его на другой.

Хорошим подспорьем в освоение сервиса почтовых рассылок станет плотное общение со службой технической поддержки, в этом деле без них никуда. Если вы не владеете английским языком на должном уровне, то лучше сосредоточьте свой выбор на проектах, где техподдержка общается на русском. Конечно, Буржунет предложит сервисы более высокого уровня, но что толку, если вы в них ничего не поймете?

На все руки мастер или как сделать рассылку без копирайтера, дизайнера и программиста

Успех email рассылки зависит от двух факторов: качества послания и его своевременности. Клиент сейчас пошел балованный и на невзрачные письма просто не обратит внимания. И уж точно он не будет сидеть, и проверять почту в ожидание вашего предложения. Или оно придет в нужное время, или деньги заработает кто-то другой.

Для создания качественного письма нужно четыре человека:

  • копирайтер;
  • дизайнер;
  • верстальщик;
  • программист.

Сфера деятельности каждого из них понятна, а готовый продукт должен представлять собой небольшой сайт, вложенный в электронное послание, в котором все будет продумано до мелочей и снабжено блоками товаров (услуг), баннерами, кнопками, контактной информацией, ссылками на сайты или социальные сети.

Ограничиться одним качественным письмом на все случаи жизни также не выйдет, потребуются совершенно разные шаблоны:

  • для привлечения клиентов;
  • для повторной продажи;
  • постоянным клиентам;
  • для допродажи;
  • информационный;
  • опросник;
  • для возврата неактивных клиентов.

И это только стандартные варианты, к тому же их желательно периодически обновлять. Но чтобы не держать в своем штате сразу 4-ех сотрудников занятых рассылкой, иначе она станет золотой, можно работать через интерфейс создания писем, установленный на сервисе рассылок.

Есть два основных подхода к самостоятельному созданию шаблонов для рассылки, которые предлагают различные сервисы. Первый — использование уже готовых шаблонов (часть из них бесплатные, часть нет), с возможностью индивидуальной настройки кнопок, баннеров, изображений и других блоков. Для такой настройки применяются специальные встроенные редакторы. Второй подход, создание собственных шаблонов из предложенных стандартных блоков, также с возможностью индивидуальной настройки. Он несколько сложнее, но зато позволяет сделать по-настоящему уникальные письма с полной специализацией под свой вид бизнеса.

Независимо от выбранного метода, потребуется определенный опыт для быстрого создания рассылки. Для одних лучше потратить свое время, чем платить зарплату сразу 4-м специалистам, а вот для других собственное время стоит куда дороже оплаты работы сотрудникам. Тут выбор за вами.

Важно не стать спамером

Есть на просторах сети интернет такой отрицательный персонаж как спамер, которому все обещают устроить кровавую расправу. Чтобы не записаться в ряды этих антигероев и не нарваться на вендетту от пользователей, следует учитывать такой фактор, как доверие к рассылкам. Разные почтовые сервисы по-своему относятся к службам автоматической рассылки, и если уровень доверия к ней будет низким, то самое качественное письмо будет автоматически перенаправлено в папку «спам». Так что перед тем как делать коммерческую рассылку, поэкспериментируйте с сервисом, рассылая письма на свои адреса, зарегистрированные на разных почтовых серверах, чтобы проверить их доставляемость.

Учтите, что самим службам автоматической рассылки слава спамеров также не нужна, иначе они просто не смогут работать. Поэтому практически все сервисы проводят модерацию исходящих сообщений, и как только ловят пользователя на отправке спама, сразу блокируют его акаунт. Также есть дополнительные способы защиты, например проверка подгружаемой клиентской базы.

Подключение других каналов

Реалии современного email-маркетинга таковы, что письмо должно продать ссылку на лендинг, блог, сообщество в социальной сети или интернет-магазин, где и произойдет окончательное и бесповоротное заарканивание клиента. Поэтому сервисы рассылок подключают такой дополнительный функционал, как блоки шаринга, создание целевых страниц, автоматические рассылки с блогов или сообществ и т.д. Эта тенденция пока новая и не все службы имеют полноценный функционал для подключения других каналов. Так что определитесь, какой из них вам нужнее всего и проверьте, чтобы он поддерживался выбранным сервисом.

Не нужно изобретать велосипед

Email маркетинг это в первую очередь исследование, на основе которого уже запускается сценарий для продажи товара или услуги. Отрасль эта не новая и придумывать велосипед в ней не стоит, да и времени на это уйдет не мало. На сервисах рассылки существуют такие функции как сбор статистики, причем настраиваемых параметров там предостаточно. Также присутствует такой функционал, как сценарий автоматической рассылки, это фактически блок из 5-10 писем, который в зависимости от специфики и реакции клиента должен раскрутить его на целевое действие без вашего непосредственно участия.

Функционал статистики каждый настраивает под себя, обычно он достаточно большой и основная задача сводится к отключению не нужных критериев. А вот со сценариями автоматической рассылки ситуация заметно хуже. Чем больше возможностей и качественнее система, тем дороже будет стоить такое удовольствие.

Цена вопроса

Сервисы рассылок не имеют стандартной системы тарификации за свои услуги. Одни позволят вам работать со всеми функциями совершенно бесплатно, и попросят заплатить только за настройку автоматических действий. Другие имеют более сложные системы оплаты. Например, абонентская плата может зависеть от размера клиентской базы, количества подключенных шаблонов, выбранных сценариев, подключение триггерных писем и т.п. Некоторые сервисы ведут себя совершенно наглым образом и позволяют получить доступ к полному функционалу только тем, чей бюджет эквивалентен определенной кругленькой сумме, что для многих молодых компаний является нереальным бюджетом на электронную рассылку.

Но не все так плохо, как может показаться, на первый взгляд. Конкуренция на рынке автоматической рассылки заставляет сервисы снижать тарифы и расширять количество бесплатных возможностей. Также почти все компании предлагают специальные тарифы для малого бизнеса и имеют программы лояльности для постоянных клиентов.

Вывод

На основе изложенного материала можно вывести несколько критериев, по которым стоит выбирать сервис почтовой рассылки:

  • широкий и удобный функционал по сбору статистики, созданию писем и настройке автоматических сценариев;
  • доверие у почтовых серверов;
  • поддержка других каналов взаимодействия с клиентом;
  • хороший выбор бесплатного функционала, и умеренная стоимость платных услуг.

Взяв эти критерии за основу, вы сможете наладить успешный email-маркетинга для собственного бизнеса.