Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Mobile Friendly. Оптимизация сайта под мобильные устройства

что такое mobile friendly

Mobile Friendly или адаптированность представления сайта для мобильных устройств становится все более актуальной вследствие непрерывного увеличения доли просмотров с различных портативных гаджетов. Как результат, компания Google с 21 апреля 2015 года запустила алгоритм ранжирования сайтов в мобильном поиске учитывая их оптимизацию под такие устройства. Так, сайты которые с позиции алгоритма являются Mobile Friendly ранжируются выше тех, которые не являются таковыми.

Что в этом аспекте важно понимать?

Mobile Friendly в качестве фактора ранжирования уже факт свершившийся. К этому шли давно и наконец, пришли. Однако, многие игроки работающие в поле электронной коммерции до сих пор им пренебрегали. Это списывалось на низкую долю трафика с мобильного поиска. Но давайте на секунду остановимся и взглянем на цифры: в рунете доля уже составляет 37,4%, для сравнения в США — 47,3%. Важно понимание значимости каждого привлеченного клиента. Это касается как мобильного поиска, так и поиска по картикам, которым также любят пренебрегать. Учитывая потребности каждой группы посетителей ресурса можно добиться должного уважения, повысить посещаемость и продажи.

Каковы особенности мобильного поиска?

  • Для мобильного поиска очень важна географическая привязка (локализация);
  • Для мобильных устройств поисковая выдача БЕЗ СКРОЛЛИНГА представляет собой всего 2-3 первые позиции;
  • В силу того, что диагональ смартфонов значительно меньше диагонали стационарных компьютеров это накладывает ограничения на размер title и description, которые выводятся в сниппете;
  • Пользователи, которые переходят на сайт с мобильного поиска как правило располагают меньшим количеством времени. Исходя из этого, они должны как можно быстрее получить нужную информацию. Для этого следует позаботится о крайне быстрой загрузке страниц, а также сделать качественную систему поиска по сайту. Поиск должен быть удобен, понятен и корректен в плане выводимых результатов относительно поступившего запроса;
  • При оптимизации сайта следует учесть использование пользователями голосовых запросов, которые, как правило, длиннее обычных запросов и задаются в виде вопросов.

Варианты оптимизации сайта под мобильные устройства

После принятия решения о том, что следует использовать все возможные варианты привлечения дополнительного трафика непосредственно из мобильного поиска следует выбрать вариант практической реализации оптимизации ресурса. Существует несколько вариантов:

Адаптивная верстка. Она позволит гибко подстраивать содержимое страниц сайта непосредственно под размер экрана конкретного посетителя. Это становиться возможным за счет скрытия некоторых блоков или же изменения их размеров. Важной особенностью адаптивной верстки является то, что внутренний html-код сайта не подвергается изменениям. При этом вне зависимости от типа устройства для просмотра сайта сам объем данных, которые будут передаваться, изменяться не будет.

Динамический показ. Практическая реализация заключается в том, что при запросе пользователем конкретного url-адреса сервер будет перенаправлять в ответ разнообразные варианты html-кода и css. Выбор варианта представления осуществляется системой на основе определения устройства, на которое выполняется загрузка страницы.

Различные url-адреса. В зависимости от типа устройств будут использоваться различные вариации кодовой части и различные url-адреса. Система автономно будет пытаться определить устройство-просмотрщик пользователя после чего перенаправит его на страницу, которая в максимальной степени будет оптимизирована. Такое перенаправление осуществляется посредством http переадресации, а также http-заголовков Vary.

варианты оптимизации сайта под мобильные устройства

Проверка оптимизации сайта под мобильные устройства

На данный момент очень крутым руководством по оптимизации сайтов под мобильные устройства располагает Google. Его можно почитать тут. При этом, поисковая система Google, также предлагает оценить степень оптимизации вашего сайта в вопросе mobile friendly. Для этого вам будет достаточно перейти на эту страницу и ввести в поле адрес страницы, которую вы бы хотели проверить.

оптимизация сайта под мобильные устройства

У вас есть вопросы, дополнения, замечания? Пишите в комментариях. Мы всегда открыты к конструктивному диалогу.

Ключевые слова: 
Курсы по продвижению (в открытом доступе)
Уровень сложности:
Начальный
Уровень сложности:
Начальный