Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Использование тега и атрибута Nofollow

Дата:31.01.15 в 16:25

Мы уже рассмотрели нюансы использования noindex для скрытия от яндекса нежелательного содержимого страницы Вашего сайта. Пришло время подробно рассмотреть оптимизацию ссылочной массы страницы при помощи rel nofollow, для чего это вообще нужно и как с этим не переборщить.

Для начала вернемся немного назад и заденем тег nofollow:

<meta name="robots" content="nofollow" />

Он использовался для закрытия от поисковика  всех ссылок на странице, что было не совсем удобно и применялось по большей части на некачественных ресурсах для сокрытия кучи рекламы на странице.

Для выхода из этой ситуации Гугл и Яндекс стандартизировали атрибут nofollow, который позволил веб-мастерам работать с каждой конкретной ссылкой и в целом управлять ссылочной массой страницы по своему усмотрению. Он выглядит следующим образом:

<a href="закрываемая нами ссылка" rel="nofollow">Ссылка</a>

Нюансы использования этого атрибута и будут описаны в продолжении обзора.

Как работает rel nofollow?

Заходя на страницу сайта и обнаруживая атрибут nofollow поисковый робот просто не переходит по ссылке в которой он установлен.

К чему это приводит? Ни ТИЦ, ни PR, ни просто вес страницы по этой ссылке не передаются.

В отличие от noindex, который закрывает от индексации весь код внутри тега за вычетом ссылок и картинок и работает только для Яндекса, ноуфоллов закрывает только ссылки и поддерживается обеими поисковыми системами.

Как использовать nofollow?

  • Закрывайте ссылки от индексации, если Вы не уверены в качестве ресурса на который ссылаетесь - ссылка на «говносайт» негативно отразится на доверии к Вашему сайту поисковиков.
  • Также можно закрывать ссылки, которые просто ведут на ресурс, который для Вас ничего не значит. Зачем дарить кому-то просто так вес Вашей страницы?
  • Управляйте передачей веса страницы используя rel nofollow. Для понимания этой фразы нужно знать, что вес страницы распределяется между всеми ссылками идущими с нее. Таким образом, оставляя на странице 2 открытых ссылки мы передаем каждой из них 50% веса страницы. Оставив одну открытую ссылку, мы передадим 100% веса страницы по ней.
  • Речь в предыдущем пункте шла о внешних ссылках. Для внутренних использование атрибута практически бессмысленно. Разве что если вы хотите передать весь вес одной внутренней страницы другой, то можно все остальные ссылки закрыть в ноуфоллов.
  • Если на странице очень много внешних и внутренних ссылок, то лишние можно просто закрыть, чтобы не нервировать лишний раз поисковики.
  • Закрывая все ссылки в комментариях блога Вы можете снизить количество спама в комментах в 2-3 раза, поскольку ноуфоллов блоги далеко не так инетересны спамерам, как дофоллоу. Почему? Перечитайте статью еще раз, обязательно поймете.
  • Поисковики также положительно относятся к закрытию веб-мастерами от индексации ненужных (служебных) страниц сайта. К примеру закрывая переход по ссылке регистрации пользователя на сайте вы получаете лишний шанс, что вместо этого он заглянет куда-нибудь еще и проиндексирует более полезный контент.

Стоит ли использовать noindex вместе с nofollow?

Конструкция по типу:

<noindex><a href="http://example.ru" rel="nofollow">анкор</a></noindex>

Хоть и отлично понимается поисковиками, и не несет в себе ничего плохого, но и хорошего тоже ничего не дает. По своей сути она просто бессмысленна.

Да, такой связкой мы добиваемся того, что поисковик не просто не переходит по ссылке, но и не видит ее анкора, но, между нами говоря, это вообще ничего не дает. Достаточно просто rel nofollow, чтобы не было ухода веса со страницы, остальное просто трата времени.

Оценок: 3 (средняя 4.7 из 5)

Оценка: 
Ключевые слова: 
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
Курсы по продвижению (в открытом доступе)
Уровень сложности:
Начальный
Уровень сложности:
Начальный