ТИЦ или тематический индекс цитирования показатель, который показывает степень значимости веб-ресурса в глазах поисковой системы Яндекс ( в статье «PR сайта. Что такое Personal Rank и зачем он нужен» мы уже говорили об аналогичном показателе в поисковой системе Google). Качественной характеристикой величины тИЦ выступает суммарный вес всех ссылок с ресурсов в сети интернет на ваш. При этом, вес каждой конкретной ссылки может значительно отличаться. Так, сайты с более высокими показателями тИЦ будут передавать больший вес, нежели с меньшими показателями.
Стоит отметить, что поисковая система Яндекс придает огромное значение тематике ссылающихся сайтов. Чем ближе тематика сайта донора, тем больший результат получит сайт на который ссылаются (это аксиома! лично мной она была проверена один раз и скажем честно кроме мазания соплями по столу и упущенного времени ничего хорошего ссылки с нетематичных ресурсов не принесли).
Говоря о количестве ссылающихся сайтов можно сказать — чем больше, тем лучше, но… Показатель сайта в первую очередь сумма весов ссылок, а не их количество. Поэтому упираться следует больше в качество сайтов доноров, а также их тематическую близость. Все, что написано в этом абзаце — это с позиции Яндекса, но большое количество наблюдений и исследований склоняют к мысли, что количество не так уж и не важно. Лично от себя скажу так: вот вы хотите получить ТИЦ 10. Для этого вам нужно заработать минимум 10 ссылок с различных ресурсов. Если ссылок будет меньше 10, то тИЦ вам точно не повысят. Если ссылок будет 10 и более и они не тематические тоже могут не дать. А вот если у вас и ссылок 10 и более и они хорошие, тогда нет проблем. В общем по рангу тИЦ если положено столько то ссылок их должно быть именно столько и никак не меньше, но среди них и должны быть рабочие лошадки, которые вам этот тИЦ и вывезут.
Числовое значение тИЦ сайта может быть от 0 и до бесконечности с шагом 10. Это некоторое округленное значение призванное показывать пользователям более качественные ресурсы. По сути так оно и есть. Вебмастера тщательно следящие за качеством контента стараются, что бы пользователи их ресурса переходили только на потенциально полезные сайты. Соответственно тИЦ можно еще назвать мерой общей полезности.
С позиции поисковой системы Яндекс данный показатель призван классифицировать сайты в их собственном Яндекс-каталоге.