PR или Page Rank представляет собой условный индекс популярности КОНКРЕТНОЙ страницы сайта в глазах поисковой системы Google.
Учитывая просто до неприличия большое число сайтов, к слову в мире их насчитывается чуть более миллиарда, возникает необходимость их градации и классификации. Специальные программы, условно их называют «пауки», сканируют интернет-сайты, считывая их страницы, и находят все новые и новые интернет-проекты. Таким образом, для поисковой системы формируется поисковая база.
На начальном этапе развития интернет поисковые роботы учитывали лишь текстовую часть страниц сайта и соответствие ключевых слов в МЕТА-тегах реальному содержимому. При этом, вебмастера могли злоупотреблять количеством упоминаний ключевой фразы в тексте тем самым повышая страницу в результатах поисковой выдачи. Но, на определенном этапе ТОП поиска заняли откровенно некачественные проекты, но с очень проработанным текстом под поисковых роботов. Это не могло не смущать как пользователей, так и создателей поисковых алгоритмов. Вследствие этого, было принято революционное решение по изменению алгоритма поиска и введению в него некоторой величины ПР (PR).
Алгоритм основанный на Page Rank был запатентован, а названием он должен быть благодарен своему «отцу» Лари Пейджу. Основополагающей идеей при создании нового алгоритма стало утверждение, что хорошая веб-страница отличается от плохой количеством внешних ссылок, которые устанавливают другие веб-мастера со своих сайтов. Чем выше ссылочная масса, тем страница круче и заслуживает более высокой позиции в поисковой выдаче. Тут следует понимать, что каждая ссылка представляет собой один голос в пользу того, что контент страницы интересен и главное полезен потенциальному пользователю.
Следует понимать, что ссылка ссылке рознь. Так, 10 ссылок с одного сайта и 10 ссылок с десяти разных сайтов есть вещи принципиально разные. Априори, чем больше сайтов ссылается, тем сайт будет выше проекта с меньшими показателями. И наоборот чем больше ссылаетесь Вы тем более теряете значимости в глазах поискового робота.
С целью численного усреднения ссылочной массы и приведения ее к общему знаменателю Page Rank был заключен в промежуток от 0 до 10, где нуль минимальное, а 10 максимальное значение. При этом, чем выше значение пр, тем больше нужно входящих ссылок. И не просто больше, а больше в геометрической прогрессии.
Ниже привожу фотографию основанную на опыте как моем, так и других вебмастеров, из которой будет понятно сколько входящих ссылок влекут за собой повышение показателя ПР.