Продвижение сайта ссылками по прежнему актуально. Однако вектор развития сместился в сторону качественных линков и созданию естественного ссылочного профиля. В этом аспекте мы будем говорить о безанкорном продвижении, как о механизме формирования доверительных отношений с поисковыми алгоритмами со всеми вытекающими из этого последствиями.
Своим появлением термин «безанкорное продвижение» обязан оптимизаторам. Им обозначают такой тип продвижения сайтов при котором ссылочный профиль формируется из линков в текстах которых не используются продвигаемые ключевые слова. При этом в качестве анкора, используются сами ссылки, символы и тексты некоммерческой направленности.
Использование безанкорного продвижения связано с рядом конкурентных преимуществ:
- Ссылки приобретают естественный вид;
- Один из способов препятствия склейке анкоров. Разнообразный анкор-лист;
- Способ заслужить доверие в глазах поисковых систем (траст);
- Другие…
Несомненно, важной особенностью использования безанкорного продвижения представляется то, что поисковые системы (в частности Яндекс), в ряде случаев заносят околоссылочный текст в анкор-лист. При этом, появляется возможность применять ключевые слова в сопутствующем тексте, а не в тексте ссылки.
Многочисленные исследования, коими кишит сеть, говорят о том, что в анкор-лист может попасть текст как слева, так и справа от ссылки. Поисковый алгоритм сам выберет часть наиболее релевантную содержимому страницы, на которую попадает пользователь после клика. При этом, поисковая система Яндекс охватывает 12 слов околоссылочного текста вместе со ссылкой и 11 без нее.
Виды безанкорных ссылок
Некоторые биржи ссылок разделяют все анкоры на коммерческие, некоммерческие и безанкорные ссылки. Но оптимизаторы обычно включают некоммерческие анкоры в безанкорные ссылки. Более подробно об анкорах мы уже говорили в статье «Анкоры, анкор-лист и околоссылочный текст», однако мы выделили основные мысли и представили их в виде инфографики.
Особенности безанкорного продвижения сайтов
Безанкорное продвижение наиболее безопасный способ наращивания ссылочной массы. В среде оптимизаторов сложилось стойкое мнение, что относительно соотношения безанкорных ссылок и коммерческих анкоров должно соблюдаться соотношение 2:1, а лучше 3:1. На каждый коммерческий анкор должно в противовес присутствовать 3 естественных анкора (если выражать в процентном соотношении то безанкорных ссылок должно быть более 65% от общего числа).
Говоря простым языком, чем больше процент безанкорных ссылок, тем лучше. Тем более естественный ссылочный профиль приобретет ваш сайт.
Способы получения безанкорных ссылок
По сути, способы получения безанкорных ссылок ничем не отличаются от любых других. Наоборот, безанкорные ссылки — естественные. Поэтому их получение основывается на:
- Интересных, качественных текстах;
- Использовании видеоконтента;
- Использовании инфографики в качестве формы представления;
- Регулярном обновлении сайта;
- Конкурсах, викторинах, розыгрышах, мероприятиях;
- Диалоге с посетителями посредством вебинаров;
- Гостевом блоггинге (постинге);
- Использовании крауд-маркетинга;
- Другое.
Также безанкорные ссылки можно получать и другими менее естественными способами:
- Покупка вечных ссылок (не покупайте временые ссылки с автоматических бирж);
- Обмен ссылками;
- Сателлитное продвижение;
- Другое.
Читайте в тему: "Как продвигать сайт вечными ссылками".
Вторая группа способов также актуальна, но используя ее вы должны четко понимать, что именно и зачем вы делаете.
Молодым сайтам
Для молодых сайтов безанкорное продвижение является основой. Количественное соотношение безанкорных ссылок и коммерческих анкоров должно достигать 9:1. А лучше вообще на начальном этапе стараться привлечь 100% естетсвенных безанкорных ссылок.
Итоги:
Начинающим оптимизаторам очень тяжело понять, что коммерческих запросов должно быть как можно меньше. Такие ссылки выглядят не естественными и проплаченными. При этом, чрезмерное увлечение ими влечет за собой попадание под разнообразные фильтры и последующие санкции поисковых систем. Исходя из этого, использование безанкорного продвижения оправданно в силу целого ряда преимуществ о которых мы говорили выше. При этом, процент безанкорных ссылок в ссылочном профиле сайта должен быть более 65%, а для молодых сайтов и вовсе составлять от 90 до 100%.
В случае если у вас остались вопросы, неясные моменты или дополнения мы будем рады если вы их изложите в комментариях к статье.