Для многих вебмастеров непосредственно после этапа создания сайта встает вопрос о том, каким образом этот проект развивать в дальнейшем. При этом в выборе стратегии никто не ограничивает, что одновременно с этим делает выбор трудным. На самом деле ничего трудного нет и различные мероприятия просто следует рассматривать в комплексе. В данном посте мы будем говорить об одном из наиболее движущих мероприятий, а именно о продвижении сайта вечными ссылками.
Зачем нужны ссылки?
Ссылочная масса (весь объем ссылающихся сайтов на Ваш ресурс) один из основных показателей, которые способствуют повышению позиций сайта в поисковой выдаче. Объем ссылочной массы заложен в такие показатели авторитетности сайтов как PR и ТИЦ. Совсем не нужно иметь огромную голову, чтобы догадаться о прямой зависимости между количеством ссылок и ростом приведенных выше показателей и как следствие повышением позиций сайта по ряду запросов. При этом, следует понимать что абы какие ссылки быть не должны, но об этом мы более подробно поговорим ниже.
Говоря в целом о продвижении ссылками можно сказать, что на данный момент такое мероприятие в значительной степени потеряло в эффективности, но при этом продолжает активно использоваться вебмастерами. Если говорить грубо, то раньше ссылками можно было запустить сайт в космос. В настоящее же время поисковые роботы стали умнее и их алгоритмы учитывают великое множество факторов (естественность появления ссылки, тематику ссылающихся ресурсов, а также их качество, показатели этих ресурсов и многое другое).
Вечные и временные ссылки.
Сразу же дадим пояснения относительно слова «вечные» (для тех, кто не в танке). Ссылки бывают временными и вечными. Временные ссылки стоят дешево и арендуются на строго отведенное время, которое лимитируется Вашим бюджетом. То есть, как только Вы прекратили финансировать свой аккаунт на одном из сервисов, все ваши ссылки снимаются.
С вечными ссылками все одновременно проще, но и дороже. Если говорить очень грубо вечные ссылки в пересчете на 1 год дороже временных в 8-10 раз. А это не мало. С другой стороны, вы выкупаете ссылку один раз и навсегда. Следует понимать, что слово НАВСЕГДА несколько утрировано. Грубо говоря сайты-посредники которые осуществляют связь между вебмастерами и оптимизаторами дают гарантию один год на то, что ваш обзор со ссылкой снят не будет. Как показывает практика некоторые ссылки после года теряются вследствие недобросовестности некоторых вебмастеров, которые их просто убирают с целью снижения количества исходящих ссылок со страниц своего ресурса. Но это увы суровые реалии жизни. Однако это не все, некоторые ссылки теряются еще до этого, просто выпадая из индекса поисковых систем. Именно поэтому выбор качественных площадок для покупки ссылок очень и очень важен.
Выбор площадки для размещения вечной ссылки (на что смотреть!)
Основные критерии к потенциальным сайтам с которых можно выкупать ссылочки следующие:
1.Тематика сайта донора должна быть близка, а если вообще говорить о фен-шуе, совпадать с тематикой ресурса на который Вы хотите выкупить ссылку. Это кстати благоприятно отразится на мнении поисковика о появившейся ссылке, сделая ее более естественной в его глазах.
2. Показатели значимости сайта — ТИЦ, PR, посещаемость. Эти показатели на просторах рунета называют «пузомерками». Так сказать, сайты меряются пузом и стало быть у кого оно больше тот сайт и круче. Тут следует понимать, что в особенности первые 2 показателя влияют на цену ссылки. При этом очень и очень значительно, т.к. передаваемый ими вес для вашей страницы будет очень и очень различным, если к примеру на вас ссылается сайт с ТИЦ 10 и показателем ТИЦ равным 1000.
3. Количество других ссылок со ссылающейся страницы. В идеале на странице должна быть только ваша ссылка. Это объясняется тем, что вес который может передать страница будет делиться между несколькими ссылками этой страницы, а если она одна то весь вес страницы ваш.
4. Уникальность контента. Уникальность текста на странице с которой будет проставлена ссылка должна быть на очень высоком уровне. Скажем так 95 и выше, на чем бы вы не проверяли. Это из опыта. Такая уникальность позволит странице не вывалиться из индекса. Если сайт который проставляет ссылку не выполняет данное требование отправляйте на доработку обзор и даже не сомневайтесь в правильности вашего действия.
5. Уровень вложенности страниц. Тут все просто! Он должен быть не ниже третьего. Сайты редко продают ссылки с главной или страниц главного меню. Но! если такая возможность есть - выкупайте.
6. Для некоторых систем по продаже вечных ссылок (типа Gogetlinks) характерны показатели индексации размещенных обзоров и время размещения обзора относительно времени поступления заявки. Тут все просто, чем выше показатель индексации тем лучше. Если он равен 100% значит все обзоры размещенные за определенный временной промежуток (для каждой поисковой системы свой) были проиндексированы. Время размещения обзора находится в обратной зависимости. Чем меньше этот показатель, тем быстрее люди чешутся и устанавливают вашу ссылку.