Основным назначение тега description является описание содержимого конкретной страницы сайта. Содержимое description не оказывает влияния на внешний вид описываемой страницы (по сути, служебная информация), но используется в формировании сниппета алгоритмами поисковых систем. Располагается между тегами <head> и </head>.
<html> <head> <meta name="description" content="небольшое по объему описание страницы сайта"> </head> </html>
В случае если вебмастер не сформировал описание страницы, то поисковые системы выполняют эту работу самостоятельно принимая во внимание содержимое страницы и выбирая из него фразы в максимальной степени удовлетворяющие тематике запроса.
Значение description
В настоящее время влияние meta тега description на оценку страницы поисковыми алгоритмами и вывод ее в результатах поисковой выдачи не поддается сомнению. Помимо учета его большинством поисковых систем он участвует в серпе (Search Engine Results Page) просматриваемом пользователями. Как правило, именно после прочтения описания вкупе с заголовком пользователь принимает решение о переходе или не переходе на страницу.
Как правильно прописывать meta description
- Объем текста в описании следует ограничить на уровне 160-180 символов вместе с пробелами;
- Создавайте привлекательное описание как с точки зрения поисковой оптимизации, так и с точки зрения пользователя. Текст выводимый в сниппете должен побуждать пользователя перейти на страницу. Пренебрегайте общими фразами и стоп-словами;
- Хорошо написанное описание должно иметь в своем составе ключевые слова характеризующие страницу и согласующиеся с title и meta keywords;
- Не употребляйте одни и те же ключевые слова в описании;
- Самые восокочастотные запросы употребляемые в description должны быть расположены в первой трети текста;
- Описание страницы должно отражать суть представленного материала на странице. Если это не так, вы рискуете получить санкции от поисковых систем;
- Не следует копировать часть текста представленного на этой же странице в поле description;
- Согласно советам поддержки вебмастеров в поисковой системе Google следует либо использовать индивидуальный для каждой страницы тег description, либо не использовать его вовсе;
- Никогда не дублируйте содержимое тега title и key words в блок meta description. Он в любом случае должен отличаться от заголовка, а ключи включенные в описание должны выглядеть гармонично и не перегружать собой текст.
Выводы:
Я бы посоветовал всегда использовать meta description. При этом, к его написанию следует подходить серъезно и учесть все приведенные выше рекомендации. Качественно сформированные description, вместе с title представляют собой самый значимый сигнал о сути приведенной на странице сайта информации для поисковых систем.