Таргетинг (target с англ.языка - цель) — это рекламный механизм, который позволяет выделить определенную часть аудитории (целевая аудитория) из общего ее числа по строго заданным критериям и показать ей рекламный продукт.
Выделяют прямой и косвенный таргетинг. Первый направлен на выбранную целевую группу, которую интересует конкретный товар или предлагаемая услуга. Второй на взаимодействие с аудиторией, которой интересны взаимосвязанные ним товары и услуги.
Цель таргетинга заключается в показе рекламного продукта той целевой аудитории, которой бы он в максимальной степени соответствовал. Благодаря чему будет происходить более качественное взаимодействие с потенциальными покупателями, что повысит эффективность рекламных мероприятий и увеличит отдачу.
Благодаря таргетингу пользователям показываются те рекламные баннеры, которые соответствуют его интересам в сети.
Механизм
- На начальном этапе происходит мониторинг общей аудитории и сбор информации о ней. Тут происходит отслеживание интересов и вкусов покупателей, происходит формирование представлений о том, каким образом они совершают те или иные действия.
- На следующем этапе происходит анализ полученных данных, благодаря которому формируется представление о том, что именно интересно целевой аудитории. При этом, для показа рекламы выбираются лишь те целевые группы в которых собрано наибольшее численное представительство потенциальных покупателей.
- Аудитория, для которой будут показываться рекламные продукты, определена и следующим шагом будет создание самого рекламно-информационного сообщения. В этом аспекте, важно создать такое рекламное сообщение, которое покажет ваш продукт с самой лучшей стороны и сможет заинтересовать пользователей.
- Показ рекламы. Осуществляется исключительно на тех сайтах (разделах сайтов, отдельных страницах), которые посещают потенциальные покупатели.
Виды и задачи таргетинга
Тематический таргетинг. Показ рекламных продуктов осуществляется на площадках близких по тематике.
Географический таргетинг. Рекламные объявления показываются целевой аудитории с ограничениями по географическому расположению (к примеру, ограничение на показ только в Москве и Московской области).
Локальный таргетинг. Сущность сходна с географическим таргетингом. При локальном таргетинге показ рекламных объявлений осуществляется для целевых групп, которые находятся от 900 м и до 15 км.
Гиперлокальный таргетинг. Достаточно новое понятие, которое вошло в обиход с 2014 года. Реклама показывается на все возможные устройства, которые находятся в зоне вокруг условной точки на местности. При этом, радиус зоны может быть ничтожно мал.
Социально-демографический таргетинг. Тут все просто. Ограничения заключаются в фокусировке на возрастных группах, социальных статусах и т.д.
Временной таргетинг сводится к показам рекламы только в определенные часы или дни. К примеру, по будням, по праздникам, по четным дням, в обеденное или утреннее время и т.д. (выбор упирается лишь в тот временной промежуток, который удобен целевой группе).
Контекстный таргетинг (контекстная реклама). Заключается в показе рекламы соответствующей интересам пользователей.
Поведенческий таргетинг представляет собой одно из наиболее интересных направлений. Его суть сводится к внедрению своеобразного механизма получения информации о всевозможных действиях пользователей в сети интернет посредством cookie.
Подбор рекламных площадок. На сегодняшний день один из популярнейших видов таргетинга. Суть заключается в грамотном подборе площадок для размещения рекламы с четким соответствием их посетителей вашим целевым группам.
Ограничения на количество показов. Наиболее распространены в баннерной рекламе, где оплата может осуществляться за каждую тысячу показов. Исходя из названия, суть заключается в показе рекламного объявления как можно большей аудитории, поэтому показ ограничивается для посетителей, которые эту рекламу уже видели.
Понятие ретаргетинга
Ретаргетинг представляет собой повторное нацеливание на тех пользователей, которые уже видели рекламный продукт и выполнили определенные целевые действия, которые говорят о потенциальном их интересе к товару, услуге и т.д.
К примеру, пользователь ранее посещал конкретный сайт и поэтому ему показываются его предложения.
Если у вас в процессе прочтения появились дополнения или комментарии, будем рады если вы поделитесь ими с нами и нашей аудиторией.