Контекстная реклама является одним из самых популярных методов рекламы, который используется в сети интернет. Поэтому в данной статье мы будем говорить о том, в чем ее суть и каковы конкурентные преимущества.
Что есть контекстная реклама?
Контекстная реклама (КР) - особый тип рекламы в сети интернет, суть работы которой, заключается в показе объявлений рекламного характера в соответствии с содержимым конкретной веб-страницы. Она работает крайне избирательно и показывается только тем пользователям страницы, интересы которых в максимальной степени соответствуют или пересекаются, в тематическом плане, с рекламируемыми товарами, услугами и т.д. Такой механизм обеспечивает привлечение целевых пользователей, что увеличивает вероятность их отклика на рекламные баннеры, ссылки и сообщения.
Как работает контекст?
С целью определения соответствия рекламных объявлений конкретной странице сайта используются ключевые слова. Именно на них ориентированы поисковые системы и как следствие пользователю использующему интернет с целью поиска нужных товаров и услуг будет продемонстрирована нужная контекстная реклама. Из приведенного выше, не трудно сделать вывод о том, что в каждой крупной поисковой системе присутствует система контекстной рекламы. В системе Google — это AdWords, в Яндексе — Яндекс.Директ и т.д. По своей сути, именно они приносят львиную долю прибыли поисковиков.
Блоки контекстной рекламы размещаются как в результатах поисковой выдачи по конкретным ключевым словам, так и на сайтах партнерах, которые в код сайта внедрили рекламную составляющую.
КР в поисковиках выглядит следующим образом:
Говоря о контексте в результатах поисковой выдачи, следует отметить, что она может присутствовать выше естественного поиска, справа от него, непосредственно под ним. В зависимости от ее места определяется ее стоимость. Так как именно наличие КР в более привлекательном месте обеспечивает требуемое количество просмотров и переходов.
А на сайтах-партнерах вот так:
Разновидности контекстной рекламы
Говоря о КР, выделяют несколько форматов объявлений, а именно:
- Текстовые. Присутствует в виде текста с гиперссылкой;
- Баннерные. Само объявление основано графическом изображении с рекламным содержимым. Баннер может представлять статическую картинку, динамическое изображение (анимированные картинки, миниатюрный фильм) или же оформлен интерактивно (когда у пользователей присутствует возможность выбора предложенного ему действия. К примеру выбора ответа на вопрос, решения арифметической задачи и т.д.);
- Видеорекламные. Используется видеоролик, который в большинстве случаев содержит гиперссылку на рекламируемую страницу.
Коммерческая составляющая
Процесс размещения КР влечет за собой появление взаимоотношений между конкретным рекламодателем, сайтами на которых будет показываться эта реклама и самой системой осуществляющей посреднические услуги между заказчиком и исполнителями. При этом, бюджет рекламной компании будет разделяться между посредником и всеми исполнителями.
Сайты-партнеры рекламной сети получают собственный доход в случае перехода по рекламному объявлению. Посредник, в этом случае выполняет мониторинг таких действий и отсекает попытки мошенничества в любом его виде. В случае если клик действителен, с аккаунта заказчика списываются денежные средства. На счет сайта-партнера зачисляется его доля, а разница является заработком рекламной сети.
Многие сайты-партнеры зарабатывают на этом. А заказчики, в свою очередь привлекают реальных целевых пользователей и способствуют значительному росту продаж или других видов целевых действий.
Читайте также: «Что такое конверсия?»
С позиции заказчика оплата за клик (PPC — pay per click) выглядит очень привлекательно, т.к. отсекает просмотры от конкретных действий. По сути, вы платите за действия, а просмотры получаете бонусом.
Отличительная особенность
Очень важной отличительной особенностью от многих других видов рекламы является наличие специальной функции, а именно ремаркетинга. Именно она позволяет производить обращение к пользователям, которые ранее посещали ваш сайт. При этом, такие пользователи, заходя на другой сайт (участвующий в контекстно-медийной сети) смогут наблюдать ваши объявления. Важно лишь произвести правильную настройку.