Многих людей мучает вопрос о том, как же поиск, вне зависимости от системы, становиться лучше. В этом посте мы опустим, каким образом он становится хуже!:)
В рунете существует 2 основные поисковые системы: Google и Яндекс. Они находятся в постоянной конкуренции и стремятся всеми силами заполучить еще хоть сколько процентов аудитории. Одним из методов привлечения пользователей как раз и является повышение качества поиска. С этой целью в обеих компаниях непрерывно работают отделы качества поиска. Если обобщать все сведения которые поступают как от представителей компаний, так и информации из сети, все действия этих отделов сводятся к двум большим направлениям:
1. Оценка выдачи поисковых систем асессорами. Асессоры — сотрудники, суть работы которых заключается в непрерывном отслеживании и оценке результатов поиска по определенным запросам. Тут нужно понимать, что разработчики периодически меняют алгоритмы работы поисковых роботов. Что-то убирают, а новые модули встраивают. При этом, эффективность таких действий с позиции поисковой выдачи как раз и отслеживают асессоры. Асессорам на анализ выдаются два результата поисковой выдачи. Они не знают какая выдача из них до обновления, а какая после. И они, проанализировав обе дают свое заключение и выбирают лучшую. По сути все просто! Именно такая работа обеспечивает полную непредвзятость, а сами результаты показывают стоит или не стоит вносить какие-либо коррективы в алгоритмы поисковых систем.
2. Оценка уровня удовлетворенности пользователей результатами поисковой выдачи. В данном пункте упор делается на следующие показатели:
2.1. Насколько быстро каждый пользователь удовлетворяет свой поисковый запрос. Тут следует понимать, что чем быстрее пользователь покинет поисковую систему, тем лучше. Вот только покинуть ее он должен полностью удовлетворенным.
2.2. Что делал пользователь непосредственно после перехода на сайты с результатов поиска. Поисковые системы заинтересованы в том, что бы пользователь перейдя на сайт получил именно то, что искал. Именно поэтому сайты приносящие пользователям пользу и удовлетворение ранжируются выше.
Таким образом, поисковики стремятся повысить качество своих поисковых алгоритмов и непрерывно отслеживать выдачу. Это позволяет удовлетворять потребности пользователей и значительно сокращать затраченное ими время. А с позиции поисковых систем привлекать все больше и больше посетителей и наращивать прибыль открывая новые горизонты e-рынка.