Мы поговорим об очень распространенном и важном термине — «конверсия». Данный термин применяется как в offline, так и в online пространстве, но в текущей статье мы расскажем о нем с позиции электронной коммерции.
Конверсия, по своей сути, является целевым действием, которое должен совершить пользователь, придя на сайт. При этом, численное значение конверсии оценивается в процентах, как отношение посетителей выполнивших целевые действия, к общему числу посетителей сайта за определенный период времени и умноженное на 100%.
В качестве примера возьмем интернет-магазин детской одежды, который в сутки посещает 600 уникальных пользователей. При этом, за 24 на сайте закрывается 12 различных покупок. В данном случае конверсия составит:
К целевым действиям, как правило, относят:
- Звонки;
- Заявки;
- Регистрации на сайте;
- Подписки на рассылки;
- Покупка товара, заказ услуги;
- Другое.
Важно понимать, что хороший сайт, интересный или посещаемый это еще не все! Интернет проект должен выполнять поставленные перед ним задачи. Если мы говорим об интернет-магазине, то для него наиболее важен показатель отношения заказов к общему числу посетителей.
Вне зависимости от типа сайта, если он преследует коммерческие цели, над конверсией нужно работать.
Значение конверсии
Значение конверсии, как правило, находится в пределах 1-5%. Но, вы должны понимать, что чем выше данный показатель, тем лучше!
Для оценки конверсии собственного сайта и выявления того какое значение является хорошим, а какое отличным обратимся к статистическим данным.
Посмотрим среднюю конверсию по отраслевым нишам в Росcии за минувший пару лет по данным Biznoff Group:
Ниша | Конверсия, % |
Товары для детей | 3,21 |
Парфюмерия и косметика | 2,94 |
Магазины продажи товаров различных групп | 1,76 |
Обувь и одежда для взрослых, аксессуары | 1,68 |
Бытовая техника, электроника | 1,42 |
Украшение, предметы роскоши, часы | 0,99 |
Мебель | 0,53 |
Спортивная одежда, спорттовары, тренажеры | 0,31 |
Конверсия выше значений приведенных в таблице, по конкретной тематике, будет считаться хорошей, а если превышает ее в 2 и более раза - отличной.
Некоторые сайты имеют конверсию и 10% и даже 20%. Весь вопрос заключается только в нише и непрерывной работе над повышением данного показателя. К примеру, по данным 2011 года, всемирно известный сайт amazon.com (оборот более 60 млрд.$) имел конверсию 6,3%, которую непрерывно поднимал с 2009 года (3,6%).
От чего может зависеть значение конверсии?
На конверсию способны оказывать влияние множество факторов, среди которых ОСНОВНЫМИ являются:
- внешний вид сайта;
- юзабилити;
- общая грамотность контента;
- оформление контентной части;
- время загрузки сайта;
- источники и качество трафика.
Это внутренние, которые зависят только от разработчика сайта. Но, есть и те факторы, которые зависят от самой компании:
- ценовая политика (сколько не вливай средств в рекламу, а если на сайте цена выше рыночной в разы, то конверсия будет 0);
- искусство общения с клиентом;
- оперативность обработки заказов и т.д.
Цена конверсии
В процессе проведения рекламной компании какого-либо товара или услуги мы вкладываем деньги. При этом, мы привлекаем людей, часть из которых станут нашими покупателями. Поделив бюджет на общее количество покупателей, мы узнаем цену (стоимость) конверсии (валюта/покупатель).
Зная цену конверсии возможно грамотное планирование рекламных компаний, их бюджета, приблизительная оценка продаж при определенных вложениях. В соответствии с этим, возможно оценить сколько товара следует предварительно произвести или заказать у поставщиков, какое количество операторов должно быть на связи с клиентами и т.д.
Конверсия у каждого конкретного интернет-проекта различна, но можно сказать определенно - нужно стремится к ее росту. При этом, цена конверсии в зависимости от способа продвижения, может значительно отличаться. Поэтому, в процессе продвижения того или иного сайта важно рассчитывать конверсию и ее стоимость для каждого канала трафика, будь то контекстная реклама, social media marketing (smm), crowd маркетинг или какой-либо еще. Благодаря этому возможно оценить наиболее действенные методы продвижения.
Методы увеличения конверсии сайта
Среди основных методов повышения конверсии выделяют:
- создание высоко конверсионных концептов сайтов (landing page или продающих сайтов не являющихся одностраничниками по сути);
- создавать предельно понятные для пользователя сайты. Если это не так, улучшать те модули, которые вводят посетителей в заблуждение;
- простота навигации;
- повышать юзабилити путем опросов пользователей, обратной связи с посетителями, а также различных аналитических инструментов;
- повышать общую степень доверия пользователя к сайту, продаваемому товару или предоставляемым услугам: предоставление полных сведений о товаре, продавце, изготовителе; возможность читать и публиковать собственные отзывы; наличие официальных документов продавца и т.д. Улучшению облика компании с позиции надежности способствует создание страницы или блока «наши партнеры», где опубликованы лого организаций с хорошей репутацией и отличной внешней привлекательностью самого логотипа;
- повышению конверсии способствует наличие понятных призывов к действию для пользователей. К примеру, текст, для кнопок, представляется в форме призыва: «Закажите звонок», «Напишите нам» и т.д.
Это небольшой и общий перечень, который лишь вскользь касается мероприятий по повышению конверсии. В реальности на конверсию способны оказывать влияние даже самые мелкие и незначительные на первый взгляд решения.
Ну и в заключение предлагаю оценить одно из таких решений, которое в разы повысило конверсию на одном интернет-магазине. Ниже приведен скриншот страницы этого сайта для ошибки 404, которая поражает своей простотой и креативностью мысли: