Одним из наиболее любимых, популярных и конечно же эффективных инструментов веб-аналитики является Яндекс.Метрика. Свое положение она заслужила благодаря тому, что является бесплатной, достаточно точной, а также благодаря целому ряду инструментов, которые позволяют оценивать сайт как с позиции поисковой системы Яндекс, так и с позиции пользователей.
Для того чтобы установить код Яндекс.метрики на свой сайт, нужно для начала его получить. Для этого переходим на официальный сайт: http://metrika.yandex.ru.
Быстрая авторизация возможна, если вы уже пользовались ранее почтой от компании Яндекс. Тогда вы вводите ее логин и пароль. После чего попадаете на главную страницу Яндекс.Метрики.
На верхней панели, ниже надписи метрика, вы увидите пункт «добавить счетчик».
Кликаем. После этого перед вами будет находиться следующая форма, необходимая для заполнения:
В поле «наименование» указываем название сайта. Также указываем его адрес. Настраиваем получение уведомлений о проблемах с работоспособностью сайта на конкретный e-mail или группу e-mail адресов. Возможна настройка уведомлений в виде смс сообщений. Выбираем часовой пояс, по которому будут отсчитываться сутки и происходить обнуление статистики. Выставляем тайм-аут. Главное ознакомиться с пользовательским соглашением и нажать галочку. После этого приступаем к основной части:
Перед вами настройки. Обязательно выставьте галочку рядом с вебвизором. Очень полезная штука, так как позволяет отследить передвижения каждого конкретного посетителя на сайте вплоть до движений мышкой.
Остальные галочки стоят по умолчанию. Их не снимайте для более полной статистичекой картины.
Наличие галочки напротив информера говорит о том, что непосредственно на сайте будет присутствовать значек отражающий количество посетителей и просмотров, который будут видеть пользователи. Тут все зависит от вашего желания. Хотите, что бы кто-то видел статистику за день — ставьте, не хотите — не ставьте. Наличие или отсутсвие информера не сказывается на статистических данных.
Ниже настроек приведен код который следует установить на все страницы вашего сайта между тегами <body></body>
. Я как правило вставляю такой код в футер. В самой Яндекс.метрике ниже кода обязательно следует нажать кнопку «Сохранить».
После того как вы вставили код на все страницы сайта (залили измененные страницы на сервер или сохранили изменения в админ.панели вашей cms), следует вновь зайти на главную страницу Яндекс.Метрики и проверить счетчик на работоспособность.
Для этого следует его обновить и проверить наличие статистических данных после посещения вами сайта.
Теперь, когда на вашем сайте все работает, и статистические данные экспортируются в метрику, вы можете приступить к настройке дополнительных параметров отслеживания — цели, конверсия и т.д.
Воспроизводимая в метрике статистика дает ответы на многие вопросы. Она, по сути, самый важный инструмент с позиции отслеживания эффективности оптимизационных действий и их влияния на выдачу в поисковой системе Яндекс.