Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Что такое показатель отказов для сайта?

Многие вебмастера, которые только начинают работу с системами веб-аналитики (в частности Google Analitics) сталкиваются с таким понятием как «показатель отказов». В приведенной статье мы подробно поговорим о нем, а именно рассмотрим, что он означает, каким образом расчитывается и каким образом добиться нужного значения.

показатель отказов сайта

Показатель отказов (в английской терминологии bounce rate) — величина, выраженная в процентах и характеризующая отношение количества посетителей которые НЕ выполнили условленное единичное действие к общему числу посетителей. При этом в качестве действия может быть выбран просмотр более одной страницы сайта или нахождение пользователя на веб-сайте более 15 секунд (как правило, такие настройки используются по умолчанию).

формула показателя отказов

К примеру: сайт за 24 часа посетило 10 000 человек, из этого количества 4500 человек покинули сайт просмотрев не больше одной веб-страницы. Исходя из этого, показатель отказов составит 45%.

Как не трудно догадаться, чем ниже ПО, тем лучше! Низкий показатель отказов говорит о том, что сайт крайне интересен его пользователям и отвечает их ожиданиям относительно содержимого страниц.

Исходные данные для расчета ПО возможно задавать в ручном режиме. Это объясняется тем, что вебмастера должны получать корректные данные. Так для одностраничных сайтов показатель отказа при условии просмотра каждым пользователем одной страницы будет составлять 100%. Однако, в реальности достаточное количество пользователей находят именно то, что искали. Поэтому возникает необходимость использования других входящих данных для корректной оценки.

Значения показателя отказов

Для различных тематических групп нормальное значение данного показателя может значительно отличаться. Однако, если рассматривать значения в общем усредненном случае то:

  • 0-10 % - нереальный (космический);
  • 10-30 % - отличный;
  • 30-50 % - хороший;
  • 60-70 % - типичный (наиболее распространенный);
  • 70-80 % - неудовлетворительный;
  • 80 и более — крайне неудовлетворительный.

показатель отказов сайта

В случае если ПО для вашего ресурса составляет менее 10, либо более 90%, то вам следует проверить настройки на предмет корректности входящих параметров необходимых для расчета.

Способы снижения показателя отказов сайта

Улучшение качества трафика

В этом аспекте, вы должны стремиться привлекать на сайт группы посетителей, действительно заинтересованных в предлагаемых вами услугах, товарах, материалах и т.д. Т.е. привлекать студентов посредством социальных сетей для сайта, который занимается продажей нанопорошков не есть хорошо. Показатель отказа будет только расти.

Увеличение скорости загрузки веб-ресурса

Тут даже обсуждать нечего. В условиях постоянного дефицита времени пользователи предпочтут сайту «тормозу» проект, который работает быстро.

Понятный дизайн и удобная навигация

Сайт должен быть понятен и удобен пользователю, что бы он находился на нем как можно больше. Чем больше пользователю нравится сайт и чем лучше он отвечает требованиям юзабилити, тем ниже показатель отказов.

Уменьшение количества рекламы

Показатель отказов находится в обратно пропорциональной зависимости от количества рекламы на сайте. Чем ее меньше, тем выше ПО.

В качестве методов снижения показателя отказов можно написать еще достаточно. В этой статье мы хотели лишь обозначить направления.

Важно стремиться постоянно снижать показатель отказов. А эта задача прямо или косвенно касается различных вопросов внутренней оптимизации, юзабилити, дизайна и т.д.

После прочтения у вас появились интересные, свежие мысли. Поделитесь ими с нами и нашей аудиторией в комментариях. Не копите в себе вопросы, если мы их пробудили в вас. Задавайте и получите квалифицированный ответ.