Одним из важнейших показателей сайта является его посещаемость. Практически все вебмастера как ошалевшие гонятся за ней (за исключением тех владельцев гавносайтов, которые как с конвейера продают ссылки). В представленном материале мы будем говорить именно о ней.
Читайте в тему: «Посещаемость и другие пузомерки сайта»
Посещаемость или трафик сайта (в пер. с английского traffic - движение) — это общее количество посетителей сайта в определенную единицу времени (день, неделю, месяц, год).
Однозначно сказать каковы численные границы маленькой или же большой посещаемости для сайта нельзя, т.к. для одной тематической ниши 1000 человек в сутки очень много, а для другой 100 000 так себе показатель.
Как определить посещаемость сайта?
С позиции определения трафика и других показателей на сайт устанавливается специальный скрипт, который снимает основные данные, поступающие в процессе работы пользователей с ресурсом. В дальнейшем он перенаправляет эти данные на специальный сторонний сервис, который преобразует полученную информацию в тот вид, который максимально удобен пользователю (таблицы, графика).
К основным сервисам, которые используются подавляющим большинством пользователей относятся:
- Яндекс.Метрика. Официальный сервис компании Яндекс. Что бы подключить метрику вам следует ознакомиться со статьей «Как подключить Яндекс.Метрику на мой сайт».
- Google Analitics. Официальный сервис поисковой системы Google. Для подключения ознакомьтесь со статьей «Подключение аналитики Google к вашому сайту».
- Lifeinternet. Известный и полюбившийся многим вебмастерам сервис. Он не относиться к конкретной поисковой системе, но благодаря простоте, объему оцениваемых параметров, объективности самой оценки многими используется.
У каждой из этих систем есть свои преимущества и их выбор личное дело каждого. Однако на подавляющем числе сайтов присутствует как минимум два кода представленных выше сервисов — Яндекс.Метрики и аналитики от компании Google.
Стоит отметить, что с позиции оценки аудитории сайта, ее размера, поведения и других параметров лучше использовать как можно больше взаимодополняющих сервисов. Это позволит сформировать более полную картину.
Посещаемость и заработок
Трафик самым непосредственным образом влияет на заработок владельца сайта. Для интернет-магазина больший объем трафика означает рост продаж. Конечно при условии хорошего качества посетителей, удобства сайта, дизайна и т.д.
Для вебмастеров, которые имеют информационные сайты и зарабатывают на контекстной, баннерной рекламе или партнерских программах все упирается в клики или количество просмотров. А их рост также достигается благодаря росту посещаемости. При этом, сам заработок может быть весьма различным, что объясняется как различиями в тематике сайтов, объемом трафика, условиями той или иной партнерской программы и т.д.
Как увеличить посещаемость сайта?
Если говорить о том, каким образом следует работать над наращиванием посещаемости вашего проекта, то можно отметить следующие основные направления:
- Создание качественного, уникального, интересного пользователям контента;
- Создавайте и используйте вирусный контент;
- Работа над юзабилити и дизайном сайта;
- Улучшить индексацию сайта;
- Создание возможности общения создателей сайта с его пользователями;
- Проведение различного рода мероприятий (конкурсы, вебинары, викторины и т.д.);
- SEO оптимизация сайта: внутренняя и внешняя;
- Привлечение трафика из социальных сетей. Для этого проводят предварительную оптимизацию (SMO) и дальнейшую популяризацию, развитие страницы сайта в соц.сетях и перенаправление пользователей обратно на сайт средствами SMM;
- Постинг и гостевой блоггинг;
- Крауд маркетинг;
- Управление репутацией в сети (SERM, ORM).
Стоит отметить, что выше приведены лишь направления работы, которые включают в себя целые группы мероприятий, которые оказывают влияния на посещаемость.