Сегодня все больше говорят о SMM и контекстной рекламе, а вот email маркетинг вроде как отошел на второй план. Но подобное суждение полностью ошибочно, почтовые рассылки уверенно сохраняют за собой звание самого эффективного инструмента продаж.
Мы решили исправить эту несправедливость и напомнить, почему можно и нужно использовать email маркетинг. Для этого составили список из 6 пунктов, доказывающих актуальность данного метода.
1. Email — это основной канал связи
Скептики скажут, что общаться через социальные сети или программы мессенджеры быстрее и удобнее, и будут в корне не правы. Вы ведь не читаете всего того, что происходит в социальной сети во время вашего отсутствия, да и ленты месседжеров просматриваете лишь для ограниченного количества собеседников. А вот почту смотрите постоянно, уделяя внимание каждому письму. Я сейчас говорю не о тех адресах, которые когда-то создавались для быстрой регистрации на каком-то сервисе. В данном случае разговор об основном email, на который приходят только важные уведомления и с него же ведется деловая переписка.
2. Стабильный адрес
Продолжаем говорить об основном email адресе. Его заводят надолго и тщательно оберегают, срок жизни такой почты может исчисляться несколькими годами и более. Совсем по-другому обстоит дело с социальными сетями. Не понравился пост, взял и удалил всех друзей, вышел из сообществ или вообще стер аккаунт, чтобы потом появиться в сети под другим именем.
Люди приходят в социальные сети ради отдыха и развлечений. Они, во-первых, не настроены на серьезные действия и принятие решений. Во-вторых, практически не привязаны к своим аккаунтам, то есть аудитория является нестабильной.
3. Универсальный идентификатор
В интернет постепенно отказываются от логинов и паролей на каждом отдельном сайте, это утомительно и приводит к постоянной необходимости восстанавливать утерянные доступы. Для этого придумали систему быстрой авторизации, через email или аккаунт в социальной сети. Но заметьте один очень важный момент, ни один серьезный проект, например торговая online-площадка в качестве идентификатора не использует аккаунт в социально сети. Более того, сами социальные проекты регистрируют своих пользователей через email. Подобную практику ведут даже такие гиганты Google и Яндекс, все их сервисы доступны только через почту, причем через фирменную почту. Но при регистрации нового почтового адреса на сервере поисковых компаний все равно указываешь свой основной email.
4. Проще работать через рассылку
Кто уже пробовал силы в SMM, знает насколько сложно заинтересовать потенциальную аудиторию своим предложением. Особенно если продвигаются не товары для отдыха или развлечений, а серьезные предложения, такие как промышленное оборудование, услуги в сфере финансов и т.п. Как создать контент на подобную тему, который зацепит подписчиков и настроит их на серьезный лад? Еще добавьте сюда необходимость вбрасывать новые материалы с высокой частотой, ведь скорость обновления группы один из ключевых факторов продвижения в социальных сетях.
В такой ситуации работать через email проще в несколько раз. Настраивая рассылку вы сразу доносите свою информацию до целевой аудитории, достаточная частота предложения 1-2 раза в неделю, а пользователь уже настроен на серьезное отношение к предложенному контенту.
5. Широкие возможности
Email маркетинг имеет множество дополнительных инструментов. Можно настраивать автоматические рассылки, создавая из писем целые сценарии. Такой метод является отличным способом для достижения повторных продаж или возврата клиента в случае «брошенной корзины».
Большой функционал для сбора статистики, можно точно установить, сколько писем было открыто, как много времени на их изучение было потрачено и было ли совершено целевое действие.
6. Математика вместо вывода
При проведении рекламной компании важно охватить максимально большую аудиторию. Сегодня количество активных email адресов в три раза больше, чем суммарная аудитория Twitter и Facebook. Всего около 3 млрд. учетных записей.
Кстати современные рассылки давно перестали быть невзрачными текстовыми сообщениями с прикрепленными к ним фото. Теперь в письме можно отправить небольшую веб-страницу, с запоминающимся дизайном, wow-эффектами, продающим контентом и призывом к действию.