Инфографика совсем не новый вид контента, и появилась она точно не в сети интернет. Люди еще даже не мечтали о персональных компьютерах, а газетчики уже вовсю использовали визуализированную подачу информации.
Сегодня инфографика набирает новые обороты, она особенно популярна при обмене сообщениями в социальных сетях, но и блогеры не стесняются использовать данный тип контента. Нельзя просто так взять и научиться создавать информационные изображения, но зато можно начать разбираться в этом вопросе. Специально для таких желающих мы подготовили эту статью, в которой рассказывается, как сделать инфографику, пройдя пять этапов.
Визуализируем идею
Уверены, что понятие блок-схема вам знакомо, более того, имеется практический опыт в их создании. Работу над визуальным контентом тоже начинаем со схемы. У нас есть идея, которую следует перенести на бумагу (можете использовать подходящую программу на ПК или планшете) для упрощения ее восприятия.
Помните, что инфографика это фактически статья, переведенная в картинки. Поэтому у нее должна быть тема, вступление, основная часть и логические выводы. Все это вноситься в блок-схему. Нам надо знать, вокруг чего строить повествование, чем начать, какие факты предоставить и к каким выводам мы придем в финале.
Выбираем тип. Создаем набросок
Имея перед глазами схему, начинаем создавать набросок будущей инфографики. Для начала надо выбрать тип. Их всего два:
- горизонтальная, в которой мы рассказываем свою историю постепенно, двигаясь слева на право;
- концентрическая, в центре размещена основная идея (факт, вывод), а все дополнительные материалы расположены вокруг нее.
Внимательный читатель может отметить, что часто в инфографике повествование идет сверху вниз, и будет прав на все 100%. Но, по сути, такая подача материала идентична горизонтальной структуре, просто повернута на 90 градусов.
После того как определились с типом, переделываем нашу блок-схему согласно принятому решению. Это и будет наш набросок, который потом наполниться фактами, и получит соответствующий внешний вид за счет работы с цветами и графикой.
Факты
Пришло время наполнить наш котнтент актуальной информацией. Чем больше фактов будет изложено, тем выше информативность, а значит и качество работы. Но все должно быть в меру. Не стоит перегружать инфографику долгими сухими выкладками, ведь ее преимущество в легком визуальном восприятии, поэтому весь текст должен превратиться в цифры и емкие словосочетания. А для тех, кто любит почитать, все изображенное можно изложить словами и дать им ссылочку на этот материал. Все равно будете писать короткое превью, вот там и предложите ознакомиться с текстовой версией.
При изложении фактов важно правильно оценить уровень подготовки аудитории. Для закрытого круга специалистов хорошо подойдут профессиональные термины, сокращения и формулы. А вот для широкой аудитории подобное занудство ни к чему. Никто из пользователей сети интернет не любит чувствовать себя дураком. Если человек увидит непонятный пункт, он не начнет гуглить или задавать вопросы, а просто закроет страницу, возможно, что навсегда.
Подбираем цвета
В данном формате цвет играет очень важную роль. С его помощью можно выделять ключевые моменты, отметить начало повествования и выводы, группировать изложенные факты по общим признакам.
Ограничений по количеству цветов нет, кому-то хватит 2, а кто-то возьмет всю радугу со множеством оттенков. Тут важно, во-первых, не наляпать. Каждый цвет должен имеет свою задачу, это не раскраска, в которой сложность задачи зависит от количества использованных карандашей. Во-вторых, помнить про сочетания различных цветов между собой. Если картинка не будет смотреться, то разбираться с ее содержание особого желания не возникнет. В-третьих, цвет должен соответствовать контексту. Цвета вызывающие положительные эмоции относим к блокам с хорошей информацией, и наоборот.
Наносим графику
И завершаем нашу работу графическими изображениями. Тут придерживаемся тех же принципов, что и при изложении фактов. Узнаваемость использованных изображений подбирается под целевую аудиторию. Все их можно разделить на тематические и намекающие. Первые требуют некоторых знаний для восприятия, но зато точно характеризуют изложенный материал. Намекающие картинки являются легкоузнаваемыми широкой аудиторией, но и точность преданной информации значительно ниже.
Подведем черту
Инфографика - это очень удобный и простой способ передачи информации, но чтобы им воспользоваться, придется проделать серьезную работу. Как и любой контент, она создается для пользователя, поэтому на первом месте должны быть принципы полезности и легкого восприятия изложенной информации.