Прочтение данной статьи должно побудить каждого вебмастера, оптимизатора и владельца сайта к использованию мозга и здравого смысла в собственной работе.
Прежде, чем коснуться термина «переоптимизация», логично было бы понять, что есть оптимизация. Оптимизация, есть, процесс усовершенствования системы для повышения ее эффективности по заранее оговоренным критериям. Применительно к сайтам сущность процесса оптимизации кроется в улучшении его внутренней структуры, элементов, контента и т.д. с целью повышения посещаемости, конверсии, прибыли и т.п.
В том случае, когда модификация нашего сайта заканчивается приростом каких либо показателей ее можно назвать оптимизацией.
В свою очередь переоптимизация представляет собой грубое превышение меры. В вопросах сайтостроения и их продвижения она может выражаться в коде страниц, заголовках, url и многих других вещах.
Как правило, переоптимизация сознательна. Она возникает вследствие непреодолимого желания показать поисковому роботу исключительную ценность страницы по конкретному запросу и вывести ее в TOP. При этом, ценность с позиции пользователя для такой страницы находится в районе нуля.
Основными элементами переоптимизации являются:
- Meta-теги;
- Заголовки;
- Контент;
- url-адреса;
- Внутренняя перелинковка.
Пойдем последовательно и попытаемся понять, что представляет собой угрозу и какие санкции влекут те или иные действия.
МЕТА-теги
Важнейшим из meta-тегов является title. Это не секрет. Именно поэтому оптимизаторы пытаются насытить его ключевыми словами. Но при этом они забываются и превращают содержимое в сплошное месиво из одних ключевых слов. По сути, также поступают с description.
Не трудно сделать вывод, что выводимый в результатах поисковой выдачи сниппет будет мягко говоря не презентабельным и реального человека он с большой долей вероятности оттолкнет.
Ниже приведен прописанные для людей title и description по запросу «металлопрокат»:
Как можно заметить он включает основной ключ «продажа металлопроката», показывает региональную принадлежность, описывает дополнительные услуги и не раздражает пользователя.
Вывод: Переоптимизация meta-тегов способна дать временный рост за которым последуют санкции со стороны поисковых систем. Прописывайте title и description таким образом, чтобы люди видя их в серпе обращали внимание на ваш, а не на сторонние ресурсы. Все, что вы делаете на сайте должно выполняться для людей.
Заголовки
Речь пойдет о заголовке h1. Как и в случае с title он должен быть читабельным и не изобиловать всеми ключами под которые продвигается страница. Помните заголовков много h1-h6 и всегда можно равномерно распределить ключевые слова между ними. Как правило для этого хватит заголовков до h3.
Как делать не следует можно увидеть на скриншоте приведенном ниже:
Вывод: Заголовок должен быть заголовком! Включите в него самый важный поисковый запрос и разбавьте осознанным текстом. Основной заголовок видят люди уже перейдя на страницу, и если там написан бред они просто могут закрыть вкладку.
Переоптимизация контента
Современные требования накладывают крайне высокие требования к качеству контента. С позиции переоптимизации текст должен следовать следующим рекомендациям:
- Должен быть читабельным и полезным для пользователя;
- Не стоит чрезмерно употреблять в нем теги strong, bold;
- Избегайте вложенности тегов с целью повышения значимости конкретных фраз:
<strong><b>апельсин</b></strong> <em><i>мандарин</i></em> <a><em>грейпфрут</em></a> <h2><b>цитрусовые</b></h2>
- Скрытый текст, влечет за собой санкции;
- Использование различных текстов для робота и пользователя жестоко карается поисковыми системами;
- Плотность ключевых слов должна быть низкой.
Читаем также статью: «Плотность ключевых слов. Важно или не важно?»
Главное не делать так:
Вывод: Качество контента критерий оценки страницы как поисковой системой, так и пользователями. Обоих обмануть не получится. Лучше направить собственную энергию на написание полноценных, качественных, непереспамленных текстов. При этом, соблюдайте основополагающие принципы использования тегов форматирования текстов.
URL сайта
Достаточно часто можно встретить использование в url-адресе сайта ключевых слов. Это не относится к транслитерированным заголовкам. Тут речь идет о следующем:
Такими действиями можно добиться лишь понижения позиций сайта в поиске.
Перелинковка
Внутренняя перелинковка сайта очень важна. Но бывают случаи перегиба в количестве ссылок с конкретной страницы. Такое проставление внутренних ссылок получило название агрессивной перелинковки.
Выделим, чего не стоит делать при перелинковке:
- ставить с одной страницы более 100 ссылок на другие страницы. В эту цифру включаются все ссылки основного и возможно второстепенного меню. Поэтому, количество внутренних контентных ссылок значительно меньше.
- ставить много ссылок непосредственно друг возле друга (2-4 слова между ними);
- использовать перелинковку как инструмент продвижения одной или нескольких страниц. За такие действия можно получить пессимизацию выводимой страницы или санкции наложенные на весь сайт.
По сути, в вопросе агрессивной перелинковки многое зависит от траста сайта. Та же самая википедия являясь примером очень плотного употребления внутренних ссылок является эталоном по многим запросам.