Плотность ключевых слов (иногда, «тошнота» текста) - показатель, который характеризует частоту употребления конкретного слова или фразы в тексте. Выражается в процентах и по своей сути представляет соотношение количества употреблений ключевого слова к общему количеству слов в анализируемом тексте.
Если на конкретной странице сайта ключевое слово употребляется n-ое количество раз, то с большей долей вероятности статья предложенная пользователю действительно релевантна поисковому запросу. Но это вовсе не означает, что чрезмерное употребление ключевого слова повысит ваши позиции в поисковой выдаче. Во всем нужен свой баланс и в вопросе плотности ключевых слов тоже. В случае чрезмерного значения «тошноты» текста на страницу или на сайт в целом могут быть наложены санкции.
Какой оптимальный показатель плотности ключевых слов?
Раньше поисковые алгоритмы были менее навороченными и их можно было обманывать. Многие вебмастера чрезмерно много употребляли нужные ключевые слова, чем добивались повышения позиций страницы по запросу. Но с развитием поисковых машин все изменилось.
В сети интернет раньше гуляли цифры плотности равные 6-7%. Потом 5%. А сейчас иногда можно встретить значение на уровне 2%.
Скажу как есть, я давно перестал смотреть количество ключевых слов на странице, т.к. данный показатель банально утратил собственную важность. При этом, рассмотрением данного вопроса я хотел бы скорее предостеречь от чрезмерного использования ключей в тексте, нежели рассказывать о том как обмануть поисковую машину.
В настоящее время достаточно употребить ключевое слово один раз, но при этом органично вписать его в заголовок и МЕТА-description, что бы ваш пост был релевантен с позиции поисковика. Специфика написания контента для сайта сместилась в сторону его качества и полезности для пользователя. А ему все равно сколько раз встречается ключевое слово, если при этом такой пост дал ответ на его вопрос.
Плотность ключевых слов в разных поисковых системах
Однозначно можно сказать то, что поисковая система Яндекс более лояльна к переоптимизированному тексту. Санкций в ней можно ждать очень долго. В то же время Google заспамленный текст не любит и расплата наступает практически мгновенно. Если в будущем вебмастер или оптимизатор систематически повторяет неугодные поисковику Google действия на сайт неизменно будут наложены санкции.
Выводы:
Плотность ключевых слов как показатель потерял свою важность. Заботьтесь о качестве, уникальности и полезности контента с позиции пользователя. Не перегружайте текст употреблением одного ключевого слова много раз. Это дурной тон и современные алгоритмы поисковых систем все видят.