Поисковые гиганты Google и Яндекс, которые по совместительству являются законодателями правил в сегменте Рунета, постоянно сообщают о борьбе за качество контента.
Нам же не остается ничего другого как подчиниться, если не хотим понижения рейтинга сайта и попадания под различные фильтры. Но такие требования, наоборот, на руку владельцам интернет-проектов, потому что теперь в топ поисковой выдачи выйдут те, кто предоставляет своим посетителям полезную и актуальную информацию. Все что для этого нужно, это знать, как наполнить сайт полезным контентом высокого качества.
Делать контент для пользователя
Полезный контент с точки зрения поискового робота тот, на который пользователь сайта потратит определенное время, и чем оно больше, тем лучше. Это так называемый «длинный клик», то есть после перехода на сайт из поисковика робот засекает время пребывания посетителя на нем и дальнейшие действия. Если пользователь сразу уходит со страницы, то для поискового робота это наоборот отрицательный сигнал, повторение которого приведет к понижению рейтинга.
Чтобы ваш контент был признан высококачественным и приносил желанные «длинные клики» ваши статьи должны отвечать следующим критериям:
- Писать нужно с душой, не можете сами, найдите для этого профессионального копирайтера. Важно уметь заинтересовать посетителя с первых слов и не отпускать его внимания до последней точки в выводах.
- Создавайте тексты с четко проработанной структурой. Современный пользователь постоянно спешит, и у него нет времени на поиск нужной информации в тексте. Поэтому текст должен быть разделен по смыслу подзаголовками, важную информацию выводите в виде списков. Так посетитель сможет быстро визуально найти нужную ему информацию и останется на сайте для ее изучения.
- Отслеживайте актуальные темы согласно вашей специализации. Статья должна быть не только полезной, но и своевременной, чтобы изложенные в ней материалы являлись актуальными.
- Пишите только на те темы, которыми владеете профессионально или нанимайте для этого квалифицированных авторов. Поисковый робот вряд ли заметит технические ошибки, а вот пользователей не простит вам непрофессионализма и обмана.
- Пишите понятно. Этот пункт пересекается с предыдущим. Пользователь пришел на сайт для получения информации и не нужно перегружать его специальными терминами. Дайте ему возможность легко почерпнуть новые знания.
Важный момент создания контента высокого качества заключается в соответствии заголовка и описания, которые видит пользователь в поисковой выдаче, и содержания конечного материала.
Использовать различные типы контента
Текст это основной способ передачи информации, но это не значит, что качественным должен быть только он. Посетители жаждут дополнительных данных и наша задача их предоставить. Для этого подойдут следующие типы контента:
- Изображения. Не стоит вставлять картинку ради картинки, каждое изображение должно нести смысловую нагрузку. Поэтому используем схемы, скриншоты, фото конкретных деталей и т.п.
- Видео. Сейчас очень модно добавлять к каждой странице тематическое видео. В этом случае придерживаемся критериев информативности и соответствия ролика теме статьи. Помните, что никто не будет смотреть видео, если его не заинтересует основной текст и автор не выполнит грамотную подводку к его просмотру.
- Инфографика. Этот способ подачи информации сейчас наиболее актуален. Он позволяет передать большой объем данных в просто форме, что цениться современными пользователями сети интернет.
Как быть с SEO оптимизацией
Собственно если вы выполните требования предыдущих двух пунктов, то ваши тексты гарантированно получать высокую оценку поисковиков. Но пренебрегать SEO оптимизацией не стоит. В обязательном порядке выполняем следующие действия.
Правильно прописываем мета-теги с учетом ключевых слов и тематики статьи. Пользователь принимает решение о переходе на сайт по его позиции в выдаче и данных в сниппете. Система может выбрать их самостоятельно, взяв часть текста со страницы. Не пускайте данный процесс на самотек, т.к. качество заполнения мета-тегов оказывает непосредственное влияние на место в выдаче и решение пользователя.
Выбираем и вписываем ключевые слова. Отталкиваемся от специфики, семантического ядра и структуры сайта. Не стоит гнаться за количеством ключей в тексте, 1-2 двух вхождений будет достаточно для поискового робота. Количество ключей влияет на формирование первичного рейтинга на момент индексации статьи, а затем он будет скорректирован на основании поведенческих факторов посетителей.
Правильно вставляем картинки. Названия файлов прописываем транслитом, они должны отображать суть самого изображения. Используя тот же принцип информативности, заполняем атрибуты «title» и «alt».
Настраиваем перелинковку. Данный прием используем только в том случае, если на сайте имеются актуальные материалы расширяющие тему.
В заключение
В каждый новый материал для своего сайта нужно вкладывать душу, только так можно получить высокую оценку от пользователей и повышение рейтинга от поисковых систем. Но этого недостаточно, еще, ни одна самая качественная статья или обзор не вывели сайт в топ выдачи в одиночку. Работа по наполнению сайта качественным контентом должна вестись постоянно и чем чаще будут появляться новые публикации, тем лучше. Единственное ограничение — частота добавления новых статей не должна нести ущерб качеству их содержания.