Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Мета тег title. Как правильно прописывать?

Дата:19.02.15 в 14:20

Одним из важнейших тегов на страницах сайта, если не важнейшим, является МЕТА-тег title. Title есть заголовок, который, сам по себе, не является частью страницы. Он заключен между тегами <head> и </head> и увидеть его можно на странице поисковой выдачи, а также вверху на открытой вкладке сайта в любом браузере. Также, он напрямую влияет на позиции сайта в результатах поисковой выдачи. Но обо всем по порядку.

<head>
  <title>Основной заголовок страницы</title>
</head>

внутренний код страницы сайта irepairs.ru

Title  с позиции пользователя

Как уже было описано выше title показывается как в результатах поиска, так и после открытия сайта в браузере на конкретной вкладке. С позиции пользователя, title формирует интерес и первичную оценку страницы. Именно прочитав заголовок человек, принимает решение о посещении страницы, и о ее потенциально возможной полезности. Поэтому, заголовок написанный интересно, включающий ключевые слова и максимально соответствующий содержимому страницы всегда приветствуется.

тайтл сайта irepairs.ru

Только за чет одного написанного заголовка можно отлично поднять сайт в результатах и повысить посещаемость ресурса. Другое дело, что удерживает человека на странице не заголовок, а содержимое.

Title с позиции SEO

С позиции внутренней SEO оптимизации title самый важный тег. Поисковые машины придают ему огромное значение. Для поискового робота, как и для человека он дает представление о содержимом страницы. При этом, соответствие текста страницы содержимому тега title и качество самого контента являются определяющими факторами в ранжировании этой конкретной страницы.

Если тегом keywords Вы можете пренебречь в процессе приведения сайта в TOP (и то, несмотря на существенную потерю его значимости, я его все равно бы использовал), то тег title жизненно необходим и должен быть по определению.  

Как правильно прописывать тег Title

  1. Длинна содержимого не должна превышать 80 символов с пробелами. При этом, многие оптимизаторы, основываясь на собственном опыте, склоняются к цифре 60 символов;
  2. Title должен в максимальной степени соответствовать содержимому страницы.
  3. Самые важные ключи лучше употреблять в первых 5-6 словах.
  4. Избегайте стоп-слов (стоп-слова – это наиболее употребляемые слова в сети интернет. А именно: и, или, не, я, к и т.д.). Поисковые системы их в большинстве случаев игнорируют. В качестве примера вы можете ввести любые два запроса отличающиеся только лишь наличием предлога между ними и получите одинаковые результаты с позиции количества запросов в месяц по wordstat.yandex.ru.
  5. Заголовок должен представлять цельный и осмысленный текст, а не тупой набор ключей под которые оптимизируется страница.
  6. Как показывает практика не очень хорошо использовать в тайтл одно и то же ключевое слово несколько раз. Такое явление получило название переоптимизации. А она в свою очередь не приветствуется поисковыми системами.

Взаимосвязь тегов title и h1

Выше мы уже обсудили, что title должен согласовываться с текстом страницы. Поэтому вопрос его согласования с тегом h1 также является актуальным и важным.

Так как в последнее время поисковые системы начали формировать заголовок страницы, которую выносят в результатах поиска не только на основании тега title, но и дополняют его частями тега h1 и иногда контента страницы.

В качестве примера могу привести страницу на которой title выглядел как «батут кенгуру». В то же время, тег h1 формулировался следующим образом «батут на растяжках». При этом в результатах поисковой выдачи для любого запроса, будь то «батут кенгуру» или «батут кенгуру на растяжках» заголовок принимал либо упрощенный вариант, либо дополненный частью тега h1. Т.е. поисковые системы настроены на предоставление наиболее релевантного ответа для пользователя, вследствие чего могут использовать синергию title  и h1.

Это может быть очень применимо в случае использования укороченных транслитерированных url-адресов на системах cms. Так заголовок делается значительно короче для лучшего и быстрого восприятия сайта поисковыми системами, а тег h1 включает в себя полный объем заложенного текста. Выгоды следующие: максимально лаконичное соответствие тайтла страницы содержимому, быстрая интерпретация поисковым роботом url статьи, а также такие действия никоим образом не сказываются на восприятии title и в целом страницы алгоритмами поисковых систем при том, что в результатах всегда выводится максимально близкий запросу и содержимому страницы заголовок.

Оценок: 3 (средняя 5 из 5)

Оценка: 
Ключевые слова: 
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
Курсы по продвижению (в открытом доступе)
Уровень сложности:
Начальный
Уровень сложности:
Начальный