Что бы повысить продажи с вашего сайта, вам следует понимать, каким образом думает покупатель. Попытаться взглянуть на ваше предложение его глазами.
Известный маркетолог Сэм Декер собрал основные вопросы, возникающие в голове у пользователя в процессе серфа по интернет-магазинам, и относительно каждого выдвинул группу советов, которые в максимальной степени способны этого пользователя удовлетворить и склонить к покупке. Мы в свою очередь немного актуализировали и дополнили их.
Присутствует ли на сайте то, что я ищу?
- Покупка по своей сути импульсивный поступок. Она делается по наитию. Поэтому размещение наиболее ходовых товаров непосредственно на главной странице вашего интернет-магазина способно дать быстрый ответ пользователю о том, что именно вы продаете.
- Внутренний поиск сайта следует сделать очень качественно, чтобы все запросы пользователей безошибочно направляли пользователя на наиболее релевантные страницы товаров.
- Во время проведения рекламной кампании, к примеру настроена контекстная реклама в системе Яндекс.Директ, следует грамотно подобрать целевую страницу. Она должна соответствовать рекламному объявлению. При этом, чем больше соответствие, тем выше конверсия. Также следует создавать простые url-адреса, которые представляют собой не длинный набор непонятных символов, а обладают смыслом и способны запомниться пользователю.
- Непосредственно перед запуском сайта и уже в процессе его работы запрашивайте у пользователей все ли им понятно и удобно. Это относится как к структуре каталогов, категориям и их названиям, навигации и т.д.
Что на сайте есть интересного лично для меня?
- Внедрите в страницу товара, те наименования, которые вы бы порекомендовали купить.
- Предоставьте пользователю возможность использовать уникальные навигационные и поисковые инструменты в рамках каждой специфической категории. К примеру, при выборе телевизора пользователю может понадобиться сортировка по размеру диагонали, ферме производителя, наличию специфических функций и т.д. (помимо общепринятой сортировке по цене, цвету).
- Используйте интерактивные методы общения с пользователем.
Нужен ли мне этот товар или нет?
- Поместите на страницу товара как можно больше фотографий, которые дадут наиболее полное представление о нем.
- Расскажите о том, как работает товар. Это возможно сделать как в письменной форме, так и в форме видеообзора.
- Сделайте грамотное описание товаров. В первую часть включите самые основные преимущества. Помимо этого, постарайтесь сделать его лаконичным, простым для чтения и грамотным. Ошибки в тексте признак низкого уровня всего интернет-магазина.
- Оформляйте текст в описании товара учитывая специфику наблюдения информации с экрана монитора, планшета, телефона. Используйте выделения, структурируйте записи, применяйте списки.
- Рядом с описанием внедрите блок, в котором будут присутствовать ссылки или сами исследования касающиеся продаваемого товара.
Подходит ли мне цена?
- Промо-акции и временные скидки способны привлечь дополнительных клиентов и удерживать завоеванные позиции. Акции можно проводить ограничивая количество акционного товара или времени действия самого предложения.
- Информацию обо всех действующих акциях, скидках, конкурсах и т.п. постарайтесь разместить на как можно большем количестве страниц сайта. При этом, не забывайте об уместности нахождения такой рекламы в том или ином месте и форме.
- Не скупитесь и предложите вашим пользователям бесплатную доставку. Для начала можно предложить бесплатную доставку хотя бы в рамках вашего непосредственного расположения (области, города, района и т.д.).
- Информируйте пользователя о ваших ценовых преимуществах в сравнении с конкурентами.
- Для большей осведомленности пользователей вашего интернет-магазина показывайте им как более дешевые, так и более дорогие товары из той группы, которую он в данный момент просматривает.
Внушает ли мне доверие этот интернет-магазин?
- Дизайн магазина должен быть выполнен очень качественно. Если на сайте присутствуют огрехи от них нужно избавляться как можно быстрее.
- Внедрите на сайт отзывы как относительно работы всего интернет-магазина, так и непосредственно каждого конкретного товара.
- Поместите на сайт ваши разрешительные документы для работы.
- Поместите на страницы товаров сертификаты, инструкции и спецификации.
- Сделайте страницу с вашими партнерами.
- Если вы являетесь официальным представителем какого-либо бренда, обязательно подчеркните это.
- Используйте фотографии сотрудников интернет-магазина. К примеру, возле блока «online-консультант». Можно создать отдельную страницу с фотографиями рассказать о том, за что отвечает тот или иной сотрудник. Такая реализация очень часто подходит при продаже услуг.
- К каждой странице можно прикрутить микроразметку с рейтингом и отзывами к данной страницы выводимой в сниппет.
- Сделайте основной шрифт побольше. Также возможна реализация, при которой пользователь может изменять размер шрифта в зависимости от собственных предпочтений, зрения.
- Поместите на видное место блок, страницу или ссылку на страницу «условия возврата».
Насколько быстро, просто и понятно можно оформить тут заказ?
- Выделите визуально кнопку оформления заказа. Формулировка на ней должна нести в себе призыв к конкретному действию. Поместите кнопку на все страницы. Постарайтесь сделать так, что бы она часто попадала в поле зрения потенциального покупателя.
- Не гнушайтесь использовать опыт передовых площадок вашего направления. Посмотрите на их решения.
- На страницах оформления товара продублируйте информацию или ссылку на страницу об условиях его возврата.
- Поместите на страницу оформления товара ваши телефонные номера (другие контактные данные), график работы call-центра и поддержки.