Говоря о том, каким образом строится процесс работы над сайтом для последующей конвертации посещаемости можно отметить, что в общем случае выделяют несколько базовых этапов:
- Формулировка идеи, выбор тематики, определение формы реализации, создание базового концепта сайта
- Сам процесс создания сайта
- Оптимизация сайта и привлечение на него посетителей
- Конвертация трафика
В данной статье речь пойдет о последнем, но наиболее существенном пункте, который для определенной части оптимизаторов определяет успех их online-бизнеса.
Конвертацией трафика называют способ монетизации сайта, в основе которого находится заработок на посещаемости. Цена трафика в различных тематических нишах различна, но вне зависимости от этого, существенный доход можно получать, как правило, при посещаемости 1000+ уникальных пользователей в сутки.
Способы конвертации трафика
Партнерские программы, в которых оплата осуществляется за клик (PPC — pay per click). На просторах рунета существуют две большие программы от компании Яндекс — Яндекс.Директ и компании Google — Google Adsense. Величина дохода находится в прямой зависимости от CTR.
Читайте также: «Что такое контекст и с чем его едят?»
Тизерная реклама. На сайте размещаются специальные блоки, в которых показывается реклама, провоцирующая пользователя на клик. По большей части, оплата осуществляется за сам переход на материал.
Биржи трафика. Сущность метода состоит в том, что владелец сайта перенаправляет определенную часть трафика с собственного ресурса на сторонний, схожей тематики. Сам процесс перенаправления обеспечивается посредством партнерских программ, выполняющих посреднические функции и регулирующих вопросы ценообразования.
Посредством прямых продаж. Трафик в таком случае продается прямиком тем, кто в нем заинтересован (целевые покупатели).
Совместное использование различных способов. Не редко можно заметить, что на сайте может присутствовать как обыкновенная контекстная реклама, тизеры. Возможна также и прямая продажа трафика в дополнение. Выбор стратегии — личное дело каждого.
Зависимость конвертации трафика
Еще на этапе планирование веб-проекта следует подумать о способах его монетизации. Как уже было сказано выше, для ресурсов одной тематики доход от конвертации будет значительно выше, чем от другой. При этом, тематика будет оказывать влияние и на выбор способа конвертации. К примеру, размещение тизерной рекламы более целесообразно на сайтах развлекательной тематики.
Приведу пример из личного опыта:
Компании Bizonoff Group принадлежат проекты в различных тематических нишах. Один из сайтов металлургический, другой является контентным порталом по кальянной тематике. Оба сайта создавались и развивались целенаправленно под контекст от Google Adsense. Если оценивать оплату за клик в этих двух различных тематиках, то по металлургии она 2,5 раза выше, нежели по кальянам. И поэтому, как ни крути, а для увеличения заработка на сайт кальянной тематики нужно привлекать дополнительную аудиторию.
Также следует учитывать потенциал в вопросе привлечение большего количества пользователей. Работа в данном направлении должна вестись непрерывно. Это позволит постепенно увеличивать доход от конвертации.
Если говорить открыто, то конвертация посетителей сайта задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее, создать качественный проект с интересным контентом, а потом раскрутить его так, что бы на нем присутсвовало от 1000 посетителей ежедневно.