Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Время продвижения сайта. Сроки и от чего они зависят

Дата:1.04.15 в 14:15

Очень часто в процессе общения у заказчиков возникает вопрос относительно времени, которое необходимо затратить на продвижение того или иного сайта. В приведенной статье мы постараемся объяснить, от чего зависит время продвижения и почему некоторые оптимизаторы говорят, что продвижение сайта есть процесс непрерывный.

сроки продвижения сайта

Для начала посмотрим на схему, представленную ниже, и выделим 5ть основных моментов, которые будут влиять на время раскрутки.

время затрачиваемое на продвижение сайта

Как видно это: готовность сайта и его внутренняя оптимизация, цели и выбранная стратегия продвижения, фильтры поисковых систем, уровень конкуренции и наконец закладываемый бюджет.

Ну а теперь пойдем по порядку:

Готовность и внутренняя оптимизация сайта

Начиная продвижение любого сайта следует убедиться, что он готов как с технической точки зрения, так и с позиции его внутренней оптимизации.
Если сайт готов, но оптимизация проведена не была, то непосредственно перед продвижением следует озаботиться созданием семантического ядра сайта, прописыванием meta-тегов (title, description и keywords).

Бывает такое, что созданием сайта и его продвижением занимаются абсолютно не зависящие друг от друга фирмы-исполнители. При этом компания занимающаяся сайтом в случае задержки будет в любом случае сдвигать сроки и для второго подрядчика.

Так же на время, как создания, так и внутренней оптимизации влияют и бюрократические моменты. При работе с некоторыми заказчиками возникает необходимость согласования каждого отдельного мероприятия.

Цели и выбранная стратегия продвижения

Еще на этапе переговоров относительно будущего продвижения заказчик устанавливает ту цель которую он хотел бы добиться. Это может быть:

  • ТОP по оговоренным запросам;
  • Посещаемость сайта;
  • Показатели звонков, заказов, продаж;
  • PR эффект;
  • Комбинации целей приведенных выше.

В зависимости от того, какую цель формирует заказчик исполнитель дает ответ относительно сроков для достижения нужного результата.

Каждый из исполнителей выносит на суд заказчика ту стратегию, которая на его субъективный взгляд представляется максимально эффективной и дает наиболее быстрый результат. При этом, заказчик может выбрать как то, что ему предлагают, так и те методы, которые он где-то услышал. В результате чего сроки продвижения могут быть также скорректированы.

Важно понимать, что сам процесс продвижения является непрерывным. Четко оговоренными остаются лишь цели. После достижения конкретной цели, как правило, наступает установка новой и происходит дальнейшая работа. Это путь прогресса.

Бывает и так: оптимизатор добился нужного результата и заказчик сказал стоп. Но важно понимать последствия. Бизнес, который не развивается – постепенно умирает.

Фильтры поисковых систем

Поисковые системы непрерывно совершенствуют собственные поисковые алгоритмы и внедряют все новые фильтры для улучшения качества поиска. Многие мероприятия направлены на борьбу с оптимизаторами, которые всеми правдами и неправдами пытаются победить устоявшиеся принципы ранжирования.

В качестве примера можно рассмотреть фильтр Google Penguin, который начал свою работу в 2012 году и кардинально изменил принципы поискового продвижения за счет внешних ссылок. Его алгоритм направлен на борьбу с неестественным влиянием на ранжирование в поисковой выдаче посредством ссылок. Поэтому, что бы на него не попасть при формировании ссылочного профиля следует придерживаться следующих рекомендаций:

Оценивая все рекомендации можно сделать один вывод: продвижение становиться более длительным, плавным и аккуратным. При этом, мы рассмотрели лишь один из множества фильтров.

Также важно понимать, что существуют белые, черные и серые методы продвижения. Последние два либо запрещены поисковыми системами, либо служат индикатором дурного тона у оптимизаторов. В любом случае, если сайт надеется не просто попасть в ТОP, а заработать определенный трафик или продажи, но и оставаться на достигнутом уровне, то придерживаться общих правил придется. При использовании черных методов продвижения попадание в TOP возможно за ограниченный промежуток времени, но сайт будет там лишь до тех пор пока поисковая система его оттуда не выкинет. А это, как правило, происходит все быстрее и быстрее.

Уровень конкуренции

Конкуренция в значительной степени определяет сроки продвижения. В высококонкурентных тематиках сайты стремятся удерживать собственные позиции всеми силами. При этом, затрачиваются огромные бюджеты только на поддержание уже достигнутого уровня, т.к. конкуренты постоянно стремятся нагнать и обогнать.

К примеру, еще 4-5 лет назад сайты практически по всем тематикам можно было раскрутить до приличного уровня за 2-3 месяца. Это объяснялось отсутствием большого количества сайтов.
В настоящее время все осознали прелести интернет-бизнеса и каждый гонится за посещалкой, продажами и прибылью. Как результат работа по достижению более менее значимых целей оценивается в 6 и более месяцев.

Бюджет

Самый интересный пункт! С позиции времени продвижения можно сказать следующее. Вот есть определенная сумма, которая нужна, чтобы достигнуть цели. Ее можно поделить на 12 месяцев или на 6, и все равно достигнуть нужного результата. При этом, только заказчик может определить какой месячный бюджет он может обеспечить и для достижения каких целей. Также важно понимать, что по сути деньги будут затрачены одни и те же (если допустить, что конкуренты будут стоять на месте), а все упрется, лишь в сроки.

Также, важно понимание того, что за месяц результата также добиться не удастся (лишь в редких случаях, при большом бюджете, низкой конкуренции, круто оптимизированном сайте и когда звезды сойдутся!!!), особенно если сайт только запущен или ему менее полу года. Это объясняется тем, что поисковые системы тщательно следят за поисковой выдачей в которой все перестановки происходят за счет повышения степени доверия к сайту. А доверие (траст) есть многофакторная величина, и нарабатывается она длительный период времени.

Читайте также: «Что такое траст сайта?»

Важно:

Помните, исполнители – не волшебники. Они не могут за «0» продвинуть сайт (если они не стремятся вас обмануть). Они не могут добиться чего-то затратив на это месяц (по той же причине!). Просто сопоставьте приведенные нами факторы с вашими целями и смотрите на вещи реально!

Если вам интересны какие-либо практические моменты, примеры из нашего опыта продвижения сайтов, или другие вопросы пишите в комментарии, и мы с вами обсудим все интересующие вас вопросы.

Оценок: 1 (средняя 5 из 5)

Оценка: 
Ключевые слова: 
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
Курсы по продвижению (в открытом доступе)
Уровень сложности:
Начальный
Уровень сложности:
Начальный