Качественно разработанный сайт можно сравнить с загородным домом. А чтобы превратить его в комфортабельный особняк, придется еще приложить массу усилий после запуска проекта.
Отдача от веб-сайта будет лишь в том случае, если он сможет справляться с текущими нагрузками на сервер, привлекать новым контентом, постоянно наращивать свой функционал и т.д. Эти и другие задачи будут реализованы, если проводить эффективную поддержку сайта. О том, что это такое пойдет речь в данной статье.
Технические моменты
Непосредственную техническую поддержку сайта следует разделить на несколько частей. Во-первых, это обеспечение работоспособности веб-ресурса. Сюда входит:
- хостинг;
- обновление защиты;
- контроль за стабильностью работы;
- обеспечение бесперебойного доступа к сайту в режиме 24/7;
- управление группами пользователей, контроль их ролей и возможностей.
Во-вторых, в процессе работы возникает необходимость доработать, оптимизировать или расширить функционал сайта. Например, на сайт интернет-магазина может понадобиться подключить дополнительный способ оплаты, или недавно разработанный виджет, упрощающий изучение каталога продукции пользователем. Также на проекте могут появиться новые разделы, под которые потребуется создать дополнительные ссылки в меню. На рекламных проектах часто требуется обновить или добавить новые flash технологии или parallax-эффекты.
В-третьих, на сайт гарантированно будет добавляться новый контент, будь-то расширение каталога товаров, новые страницы услуг или просто статьи для блога. Кто-то должен заниматься созданием и наполнением этих страниц, и очень важно делать это правильно, не нарушая работу или концепцию веб-сайта.
В-четвертых, даже идеальная работа веб-ресурса не гарантирует того, что кто-то из его пользователей не умудрится что-то сломать, потерять или просто не понять. Для этого существует служба технической поддержки, которая должна оперативно реагировать на обращения посетителей сайт.
Информационная поддержка
В предыдущем пункте мы говорили о необходимости добавлять на сайт новые материалы, но прежде чем создать страницу с товаром или статьей, кто-то должен подготовить под нее тексты, изображения и видео.
Частой ошибок является переключение обязанностей по созданию текстов и других материалов на сотрудников фирмы. Важно понимать, что разбираться в тематике и уметь написать о ней - это две большие разницы. А при создании изображений не обойтись без навыков дизайна, чувства стиля и умения работать со специальными программами. Эту работу должны выполнять профессионалы, т.к. новый контент должен быть уникальным, и одновременно соответствовать критериям оценки пользователей и поисковых роботов.
Сбор статистики
Существует множество инструментов для отслеживания количества посетителей на сайте и их поведения. Можно даже воспользоваться вебвизором и посмотреть видео с действиями конкретного пользователя. Все они разрабатывались с единственной целью — собрать статистику по сайту.
На основании собранных данных можно сделать различные выводы, например об эффективности выбранных методов продвижения, успешности рекламной компании, популярных акциях, предпочтениях целевой аудитории и т.д. Эти данные необходимы для корректировки стратегии развития интернет-проекта. Но важно не только собрать статистику, нужно еще уметь делать правильные выводы и принимать нужные решения.
Заключение
После того как сайт запущен, на нем должна вестись постоянная работа требующая привлечения разноплановых специалистов, а никто и не обещал, что будет легко. Если бюджет компании позволяет, можно создать для этой цели отдельное подразделение и набрать в его штат необходимых сотрудников. Можно пожадничать и повесить данные обязанности на уже имеющихся работников, в таком случае они и свой КПД уменьшат, да и сайт с высокой вероятностью загубят. Но есть и третий самый оптимальный вариант из расчета цена и качество, доверить поддержку интернет-проект профессиональной веб-студии.