SERP или Search engine results page — страница на которую выводятся результаты поиска, которые сгенерированы какой-либо поисковой системой.
SERP представляет собой набор сниппетов, которые в свою очередь включают заголовки, адреса сайтов и краткие описания материалов, также по ссылкам могут находиться файлы различных форматов .pdf, .doc, .ppt, .xls и другие.
Общий вид поисковой выдачи можно увидеть на скриншоте приведенном ниже:
Как можно заметить, структура SERP несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В частности она включает 5 основных блоков:
- Естественная выдача или органические результаты поиска. Основной блок. Занимает большую часть выдачи. В нем располагаются наиболее релевантные запросу пользователя результаты;
- Контекстная реклама. Может присутствовать выше результатов поиска, сбоку и снизу от них (наличие того или иного блока определяется конкретной поисковой системой). Представляет основной источник заработка поисковых систем, т.к. объявления размещаются на платной основе;
- Шорткаты (shortcuts) — область, которая располагается вверху, ниже графы поиска и служащая для помощи пользователю. В ней располагается набор заранее сформулированных ответов на поисковый запрос. Также к шорткатам относятся исправленный вариант написанного запроса, предложенный поисковой системой. В каждой поисковой системе придумали свое название для этого блока. В частности шорткат получил свое название от поисковика Yahoo, в гугл этот блок называют — one-box и т.д.;
- Блок запросов, которые связанны с исходным. В нем выводятся уточнения первоначального запроса пользователя, которые также могут быть ему полезны;
- Элементы управления (вспомогательные элементы). К ним относятся ссылки перехода на другие страницы результатов поиска, а также различного рода подсказки, которые также могут присутствовать в результатах поисковой выдачи.
1ю страницу SERP также называют TOP. Именно она является предметом желания и обожания многих оптимизаторов и заказчиков.
Если автор своей статьей заслужил на «Спасибо!», то вы можете отблагодарить его написав отзыв, поставив хорошую оценку, лайк или зарепостив данный материал.