Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Как правильно вести блог

Дата:12.04.16 в 13:24

Качественный блог позволяет привлекать целевую аудиторию и конвертировать ее в постоянных клиентов. Но возникает логичный вопрос, как сделать свой блог качественным?

Критерии правильного бизнес блога

Чтобы ваш блог приносил реальную пользу, следует ответственно отнестись к его созданию и ведению, независимо от того будет это отдельный сайт или просто раздел на комплексном интернет-проекте. В этой статье мы приведем 6 основ того, как правильно вести блог.

Ставим цель и ориентируемся на аудиторию

Перед тем, как начать вести собственный блог подумайте, для чего он вам нужен, вы хотите показать свой скилл для поиска заказчиков, предоставить расширенные описания товаров для увеличения роста продаж, может цель заключается просто в приведение людей на сайт и т.д. В зависимости от того какая цель будущего проекта, будут выбрана основанная тематика и вокруг нее сформированы разделы, под тематику которых и создается контент. Второй критерий при выборе тематики и разделов – предпочтения аудитории. Посмотрите на популярных блогах конкурентов и в социальных сетях, что интересно вашей аудитории и соответствующим образом скорректируйте свой первоначальный выбор.

Помимо тематики и разделов нужно выбрать стиль общения. Пишите для своих читателей, если ваши статьи будут казаться им слишком поверхностными или наоборот будут непонятны, то аудиторию такой блог не соберет. Цель создания любого сайта – понравиться своему пользователю, и забывать об этом нельзя.

Выбираем частоту публикации новых материалов

При правильном ведении блога у него должна быть стабильная частота обновления. Если вы будет писать по 5 статей одну неделю, а потом пропадете на месяц, то пользователи вас просто забудут и не вернуться. Посмотрите, сколько времени вы можете потратить на создание новых статей, или какой бюджет вы можете выделить, чтобы оплатить эту работу стороннему специалисту. Исходя из этих критериев, и будет выбран план добавления в блог новых публикаций. Если ваши материалы будут актуальны и станут выходить регулярно 2-3 раза в неделю, этого будет вполне достаточно. Главное чтобы аудитория знала, когда ожидать свежую статью.

Конечно, никто не машет делать по 1-2 публикации ежедневно, и если они будут качественным, то блог будет расти, как на дрожжах. Вот только, сколько времени вы сможете протянуть в таком темпе? Проекты, которые дают быстрый старт и потом начинают тормозить, на этапе переходного периода теряют большую часть аудитории.

Планируем наперед

Когда вы сядете за создание своего первого материала, то поймете что такой процесс как подбор темы, может занимать много времени. И чем дольше ведется блог, тем сложнее найти что-то новое. Поэтому сразу вместе с блогом нужно завести себе редакционный календарь, в котором планировать когда и на какую тему должны быть добавлены новые публикации.

Для этих целей могут подойти различные программы планировщики для ПК или мобильных устройств, также можете просто завести себе файл формата Word, Excel, OpenOffice или просто блокнот. Инструмент выбираем под себя, что удобно, то и лучший вариант.

Что писать

Теперь разберемся с тем, что можно и нужно писать в свой блог:

  1. Тематические статьи, отталкиваемся от тематики выбранных в начале разделов.
  2. Новости компании. Если в вашем бизнесе произошло важно событие, то грех им не поделиться с аудиторией и поднять свой имидж. Это может быть новое направление в работе, выход на новый уровень продаж, запуск дополнительного клиентского сервиса и многое другое.
  3. Исследования. В любом рынке есть свои показатели. Вот на основе этих показателей и можно подготовить материал для статьи с рекомендациями. В глазах своих посетителей будете выглядеть крутым специалистом.
  4. Мнения о новостях индустрии. Основополагающие новости в вашей сфере перепечатают все профильные сайты. Будьте умнее и напишите не то же самое, но своими словами, а возьмите новость за основу и сделайте на эту тему публикацию со своими прогнозами, как это скажется на текущей ситуации и чего ожидать в будущем.
  5. Также можно подсмотреть о чем пишут ваши конкуренты, в этом нет ничего зазорного, они с того же начинали.

Продвижение блога

Сам по себе хороший контент не сработает, если никто о нем не узнает. Для продвижения таких сайтов можно выделить три основных направления:

  • поисковая оптимизация. Вам в помощь весь SEO функционал, начинайте с низкочастотных запросов;
  • продвижение в социальных сетях. Используйте все доступные возможности социальных сетей, вплоть до создания отдельных сообществ, в которых будут в краткой форме анонсированы новинки вашего блога;
  • email рассылка. Нет ничего зазорного в том, чтобы аккуратно и ненавязчиво предлагать посетителям подписаться на регулярную рассылку. И затем раз в неделю отправляйте своей постоянно аудитории письма с краткой информацией о новых публикациях.

Если позволяет бюджет и цель проекта, можно использовать сети тизерной или контекстной рекламы, а также просто рекламировать свой блог на других рекламных площадках.

Постоянный анализ результатов

Всегда оценивайте результаты своей работы. Возьмите за правило собирать статистику минимум 1 раз в неделю, на основе этих промежуточных отчетов потом будет делаться анализ за месяц, квартал и год. Для этого существуют инструменты веб-аналитики, которые обязательно должны быть настроены для вашего блога. Оценивайте рост посетителей, процент конвертации в подписчиков, откуда идет лучший трафик, какие темы или типы материалов дают наибольший результат и т.д. На основе полученных результатов вносите корректировки в свою работу, чтобы ускорить развитее проекта.

Вывод

Подводя итог, выделим три момента. Первый - пишите то, что интересно вашей аудитории и понятным для нее языком. Второй – регулярно выкладывайте новые материалы по четко установленному графику. Третий – анализируйте результаты своей работы и корректируйте общую стратегию развития для повышения эффективности.

Оценок: 1 (средняя 5 из 5)

Оценка: 
Ключевые слова: 
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
Курсы по продвижению (в открытом доступе)
Уровень сложности:
Начальный
Уровень сложности:
Начальный