Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Мобильный маркетинг. Что это?

что такое мобильный маркетинг

В связи с развитием мобильных технологий, мобильные гаджеты становятся более эффективными каналами маркетинга, а эффективность традиционных (пресса, радио, телевидение) постепенно снижается.

Мобильный маркетинг — это совокупность маркетинговых мероприятий, основной целью которых является продвижение различных товаров и услуг при помощи устройств сотовой связи.

Он обладает следующими преимуществами:

  • Прямой контакт с адресатом без посредников;
  • Быстрое информирование;
  • Обратная связь с клиентами;
  • Прямая видимость эффективности рекламной компании;
  • Постоянный доступ абонента к телефону, а соответственно к информации.

Мобильный маркетинг может использовать как текст, так и графические элементы, анимацию, аудио и видео-файлы. Он стимулирует сбыт и формирует сообщество потребителей, лояльных к бренду.

Принято выделять следующие виды мобильного маркетинга:

SMS–маркетинг

Этот вид маркетинга подразумевает коммуникацию с клиентом посредством SMS.

В качестве примера можно взять сообщение из банка о выполненных операциях пользователю банковской карты. Также сюда можно отнести отправки клиентами SMS на короткие номера для голосования в викторинах, конкурсах, телешоу.

Другие компании используют короткий номер SMS для регистрации бонусного кода товара, после чего покупатель становится участником акции либо получает мгновенный приз.

Одним из наиболее популярных способов SMS–маркетинга является рассылка коротких сообщений большому количеству клиентов. Используя специальные программы, Вы получаете возможность осуществлять массовую SMS-рассылку. Таким образом, можно поздравить всех клиентов с праздником, сообщить новости о деятельности Вашей компании, уведомить об акциях, скидках или распродажа, сообщить об открытии новых магазинов и пр.

Сюда же можно отнести и mms-маркетинг. По сути те же сообщения, только сопровождаемые мультимедийными файлами. Участники всевозможных викторин получают возможность пересылать собственные фото, компании могут поздравить собственных сотрудников более красочно и т.д. Однако по причине того, что телефон все больше интегрируется с сетью интернет, рассылка по электронной почте может вовсе заменить mms, что также намного дешевле.

IVR–маркетинг

Interactive Voice Response — это различные голосовые сервисы. Посредством голосовой портала пользователи получают возможность использовать информацию, которая представляет для них интерес. Общение с Вами происходит посредством цифрового меню и тонального набора.

Данный способ значительно облегчает работу call–центрам, где приходится общаться с большим количеством клиентов. И вместо того чтобы держать большое количество операторов, с людьми общается компьютер.

Это, например, короткий номер оператора мобильной связи для подключения услуг. Некоторые используют данный сервис для различных опросов своих клиентов, что улучшает обратную связь.

Рекламный мобильный контент

Этот вид маркетинга относится больше к смартфонам. Зачастую, бесплатные приложения на телефоны содержат в себе рекламные баннеры, которые в большинстве случаев можно отключить после оплаты. Также в некоторых играх на телефонах есть возможность получить игровое «золото» после просмотра рекламы.

QR–код также является одним из инструментов мобильного маркетинга. Это двумерный матричный код. Установив специальную программу для распознавания данного кода, Вы можете мгновенно перейти на web-сайт, отправить сообщение, добавить контакт и т.д.

qr-код сайта vaden-pro

Bluetooth-маркетинг

В виду того, что сама технология Bluetooth имеет ограничение в дальности действия, область применения данного типа маркетинга также ограничена. Используется обычно в публичных местах, где большое скопление людей обычно для рассылки какого-либо мультимедийного контента. Например, реклама заведений, информация об акциях в торговых центрах. Можно разослать анонсы новых фильмов в кинотеатре.

Очень важно использовать данный вид маркетинга для целевой аудитории, заинтересованной, в такого рода рекламе. Чтобы это не вызывало негативных эмоций у людей.

WAP–маркетинг (в настоящее время уже не актуален)

Вы можете создать мобильную версию вашего интернет-сайта, хотя многие мобильные телефоны сейчас не требуют этого, что даст возможность клиентам получать информацию в любом месте. Благо, современные технологии позволяют получить доступ к сети там, где есть покрытие провайдеров.

В связи с тем, что мобильные телефоны поддерживают более современные способы доступа в интернет, данный тип более не актуален.

Реклама вместо гудков

Название этого вида говорит само за себя. Он имеет один не достаток высокая стоимость размещения такой рекламы.

Постфактум:

Мобильный маркетинг легко интегрируется в любую маркетинговую компанию. А учитывая, что телефон в современном мире - это что-то вроде лучшего друга, то такой вид маркетинга обеспечивает очень близкий контакт. Это несомненно является большим плюсом для улучшения показателей всей рекламной компании. Комбинируя различные способы рекламы — вы охватываете большую аудиторию потребителей.