Само по себе понятие доменного имени является базовым в сайтостроении. Домен оказывает влияние на восприятие сайта пользователями, его последующее продвижение. Но обо всем по порядку.
Доменное имя сайта или домен — это последовательность символов, которой обозначают имя сайта, которое является уникальным в системе доменных имен.
По именам доменов можно определить их принадлежность. К примеру:
- .com — сайты коммерческой направленности;
- .ru — русскоязычные сайты (+географическая привязка);
- .gov — государственные сайты;
- .edu — образовательные веб-ресурсы.
И так далее.
По своей сути, доменное имя представляет собой одну маленькую составляющую в глобальной иерархической системе доменов, которая дает возможность пользователям осуществлять ориентирование в сети интернет.
Все компьютеры, которые получают доступ в сеть, имеют свой IP-адрес, который представляет собой некий набор цифр. Обычному человеку запомнить их сложно. В свою очередь, система доменных имен позволяет обращаться к сайтам при помощи понятных, запоминающихся, простых названий по типу vaden-pro.ru, bizonoff.net и т.д.
Уровни доменных имен
Давайте разбираться. Как уже стало понятно из заголовка у доменных имен выделяют уровни. В качестве примера возьмем мифический домен — blog.vadenpro.ru.
- ru — представляет собой доменное имя первого уровня;
- vadenpro.ru — является доменным именем второго уровня в зоне ru
- blog.vadenpro.ru — является доменным именем третьего уровня относящимся к зоне vadenpro.ru
Существует и другие уровни доменных имен. Как правило домены начиная с третьего уровня называют поддоменами.
Если же мы говорим об электронных адресах, то в электронном адресе support@vaden-pro.ru доменным именем будет — vaden-pro.ru.
Доменное имя и продвижение сайтов. Выбор доменного имени
Выбор доменного имени, несомненно, скажется на последующем продвижении всего сайта.
Во-первых, важно понимать в каком регионе вы планируете работать и выбрать соответственную доменную зону. Так, если вы планируете ориентироваться на аудиторию из России, вам нужен домен в зоне .ru, а не .ua.
Во-вторых, внимательно отнеситесь к выбору домена с позиции его прошлой истории. Иногда может возникнуть очень неприятная ситуация, когда сайт готов, лежит на домене, вы активно вкладываете деньги в его раскрутку, а эффект в районе «0». Это может быть связано с тем, что ранее на данном доменном имени размещался сайт, который с позиции поисковых систем был бесполезен для пользователей или вообще преследовал цель обмана собственных посетителей, за что и был исключен из индекса (или получил определенные санкции). В таком случае вам для начала придется разобраться со снятием санкций, что несомненно увеличит бюджет на развитие проекта.
В-третьих, возраст доменного имени (= возраст сайта) является одним из факторов ранжирования. Вы можете купить как молодой домен, так и старый, который уже заслужил определенный кредит доверия у поисковых систем. Тут важно понимать, что даже если вы снесете старый сайт и положите новый, его возраст не обнулится, т.к. возраст доменного имени считается с момента, когда была проиндексирована первая страница.
Читайте в тему: «Возраст сайта», «Возраст страниц сайта».
В-четвертых, выбор домена должен быть ориентирован на пользователя. Не стоит делать его слишком длинным. Он должен легко запоминаться и быть простым в написании.
В-пятых, желательно, что бы вы выбирали доменное имя второго уровня. Поисковые системы отдают им предпочтение. При этом, домены третьего уровня типа bizonoff.narod.ru, bizonoff.ucoz.ru (упаси Бог), bizonoff.by.ru отличаются более низкой скоростью работы, присутствием каких-либо нетематических баннеров. К тому же, для них отсутствует качественная тех. поддержка. Эти и другие моменты создают препятствия в последующем продвижении.
Возможно, у вас есть дополнения, комментарии или замечания. По всем моментам можно отписаться в форме приведенной ниже. Если данная статья вам помогла вы можете сказать нам «Спасибо!» поставив лайк или хорошую оценку.