Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

5 способов значительно улучшить поведенческие факторы на сайте

Поведенческие факторы мощный импульс для развития вашего веб-проекта. Чем лучше позитивные сигналы, поступающие от пользователей к поисковой системе, тем более быстрое ускорение получает весь сайт в целом.

Мы рассмотрим 5 способов, которые способны увлечь пользователя вашим сайтом.

способы улучшения поведенческих факторов сайта

1. Оптимизация мобильной версии вашего сайта

Повсеместное использование мобильных телефонов как средства выхода в интернет и серфа по нему сформировало новый вектор влияния на поведенческие факторы. Так, значительное увеличение доли трафика приходящегося на мобильные за 3 последних года возросло практически вдвое и достигло 50% от общего объема. И вполне нормальным стало оптимизировать уже не только обычную версию сайта, но и мобильную (хотя в рунете не все еще поняли насколько важно иметь ее хотя бы в наличии, не говоря уже об оптимизации).

Если касаться вопроса оптимизации версии для пользователей мобильных устройств, то можно выделить следующие основные моменты:

  • Отказ от элементов утяжеляющих сайт. Как в визуальном плане, так и в вопросе объема страниц. Скорость загрузки важнейший фактор. Также не используйте элементы, которые движутся, выскальзывают, изменяются при наведении, издают звуки или что-то другое. Это может нравиться вам, но не подавляющему большинству посетителей. Тем более, что, как правило, люди использующие свой мобильный для поиска, ограниченны во времени.
  • Учитывайте особенности мобильных устройств, т.к. определенные технологии могут попросту ими не поддерживаться.

Решение вопросов подобного рода следует вести таким образом, чтобы часть вашей аудитории была задействована в процессе. Спросите ваших посетителей, какой бы они хотели видеть версию для мобильных устройств. Если она уже есть, то что бы они хотели в ней доработать, что удачно, а что нет. Вам нужен банальный feedback как до, так и после определенных действий. Также постарайтесь быть в курсе и учитывать пожелания поисковых систем, которые способны существенным образом изменить ваше отношение к тем или иным вопросам.

Читайте в тему: «Mobile Friendly. Оптимизация сайта под мобильные устройства».

2. Привлекательный сниппет

То, что видит пользователь в поисковой выдаче, во многом определит его выбор в пользу перехода или не перехода на ту или иную страницу. Соответственно к вопросу формирования привлекательного сниппета стоит подойти очень серьезно. Для этого используется как микроразметка, так и спец символы. При этом, в вопросе как именно выделить сниппет вашего сайта существует множество вариантов начиная от внедрения строки автора публикации и заканчивая ее рейтингом в виде звездочек. Главное, непосредственно после внедрения проверить правильность выполненных действий и измененного кода при помощи специальных инструментов.

Реализация сниппета через микроразметку:

различные варианты реализации сниппетов через микроразметку

Через специальные символы:

специальные символы в сниппете

3. Соответствие сниппета содержимому страниц

Будьте честны с пользователями. Не пытайтесь быть теми, кем не являетесь. Это позволит в значительной степени снизить показатели отказов. Т.е. если вы занимаетесь продажей надувных матрасов, то вам не стоит продвигаться по запросу «матрасы». Это объясняется просто, вы будете расходовать свой бюджет на посетителей, которые могут искать к примеру ортопедические, пуховые или другие виды матрасов и точно уйдут с сайта после того как поймут, что их обманули. Поэтому пострайтесь сделать сниппет:

  • Информативным;
  • Правдивым;
  • Включающим основные запросы под которые продвигается проект;
  • Привлекательным (о чем мы уже говорили в предыдущем пункте).

4. Скорость загрузки страниц

Мы уже говорили выше о скорости загрузки страниц для мобильной версии, но важно понимать, что и основная версия сайта должна также быстро подгружаться. Дополнительная секунда при загрузке страниц способна оттолкнуть пользователя. Не нужно быть пророком, что бы утверждать, что посетителям нравятся скоростные сайты. Поэтому, Вам следует поработать над внутренним кодом, оптимизировать скрипты и css-файлы, изменить, если требуется, порядок загрузки элементов на нужных страницах и т.п.
Боритесь за скорость. Этими действиями вы будете бороться и за посетителей.

5. Рост type-in трафика

Type-in трафик представляет собой посетителей, которые приходят на веб-ресурс посредством ручного ввода его url-адреса в строку поиска или выбора его из закладок. Сам по себе разумеющийся факт, что ваш сайт должен быть по всем запросам связанным с его названием на первом месте. В случае, если это не так вам нужно хорошенько поработать.

Само по себе увеличение type-in трафика происходит в процессе формирования бренда. Ваши посетители должны вас узнавать. Соответственно речь идет о повышении вашего рейтинга в глазах пользователей до такого уровня, чтобы у них на подсознании отложилось название сайта. Это относится как к online-у, так и offline-у.

Стоит отметить, что крутые рекламные акции в реальном мире всегда дают хороший выхлоп в виртуальном. Размещение адреса сайта на визитках, щитах рекламных объявлений, граффити на асфальте, участие в мероприятиях в качестве спонсора и многое другое. Все это привлечет людей, которые заведомо уже будут заинтересованы в вашем предложении.

К любому вопросу, связанному с продвижением подходите с умом. Поведенческие факторы при этом не являются исключением. Если у вас остались вопросы задавайте их в форме ниже. Будем рады обратной связи от вас.

Ключевые слова: 
Курсы по продвижению (в открытом доступе)
Уровень сложности:
Начальный
Уровень сложности:
Начальный