Текстовую составляющую контента любой страницы сайта можно охарактеризовать с различных сторон — общее впечатление, «тощнота», уникальность, «водность». В приведенной статье мы подробно коснемся последнего параметра, а именно «воды».
Водас позиции seo, применительно к текстовой части контента, представляет собой соотношение стоп-слов и общего количества слов в тексте на конкретной странице веб-ресурса. Выражается в процентах. Служит критерием семантического анализа текста.
Водав общем случае — слова, фразы, обороты речи, которые не раскрывают сути излагаемых вещей, а лишь утяжеляют восприятие текста с позиции его читателей.
Проверка на воду
Что бы проверить конкретный текст на параметр «водность» вам достаточно ввести в поиске запрос «проверить уникальность текста онлайн». Как правило, большинство онлайн сервисов дадут вам достаточное представление не только об уникальности, но и о водности, грамматических ошибках, возможно о чем-то еще. Многие пользователи осуществляют проверку при помощи адвего, text.ru, или чего-либо еще.
Важно понимать, что численное значение «воды» может быть различным в зависимости от сервиса. Это объясняется тем, что алгоритм анализа текста у различных сервисов, как правило, отличается друг от друга. При этом, на основании чего рассчитывается показатель «воды» Вы скорее всего не узнаете.
В вопросе оценки качества текста заказчики могут придерживаться нескольких точек зрения. При условии, что текст уникален, одни, доверяют численным значениям «водности», «тошноты» и т.д. Другие оценивают текст непосредственно через призму собственного восприятия. Если ничто не вызывает у них отторжения, то в целом текст считается качественным.
Если оценивать показатель воды в числовом выражении, то превышение его значением порога в 20% уже будет сказываться на восприятии текста читателем.
В целом каждый заказчик индивидуально определяет параметры, которым должен соответствовать текст написанный рерайтером или копирайтером. Тут важно понимать, что чем больше таких параметров вы выставляете, тем дороже в конечном итоге будет стоить текст.